Как определить выработку тормозного диска?

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

  1. Предельная толщина износа
  2. Определение степени износа
  3. Этапы и особенности диагностики

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Читайте также  Стоит ли протачивать тормозные диски или менять?

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Износ тормозных дисков: как определить

Фрикционный материал колодок, при его воздействии на диски, приводит к износу. Также на «изношенность» влияет еще несколько факторов, включая стиль вождения человека и условия эксплуатации авто, в том числе погодные. Тормозные диски важны для правильной работы тормозной системы так же, как и колодки. Однако их меняют по мере изношенности, а диски оставляют без внимания. Рассмотрим, как определить износ тормозных дисков, нужно ли менять их и когда.

Определение износа дисков самостоятельно

Каждый изготовитель автодеталей указывает нормальный параметр износа. Он составлен в зависимости от мощности «движка» и массы транспортного средства. Поскольку на износ влияют разные параметры, то определить «с ходу», когда именно нужно менять детали невозможно.

Признаки, указывающие на износ тормозных дисков:

Проблема, связанная с износом, появляется внезапно и возникает в виде пульсации тормозной педали. Также водитель чувствует, как его машина вибрирует вместе с кузовом.

При резкой остановке слышатся странные и громкие звуки, похожие на скрежет. Это говорит о том, что колодки задевают диск, провоцируя скрип. Также это свидетельствует о неправильном соответствии деталей с диском.

Почувствовать максимальный износ тормозных дисков можно в момент, когда при снижении скорости педаль остановки «проваливается» или блокируется.

Слишком длинный тормозной путь, биение руля при изменении момента торможения — это еще несколько сигналов о деформации.

На возникновение задиров на диске указывает блокирование колес, особенно если произошло застопорение их всех.

Пригорание к диску колодок возникает при отсутствии обратного хода. Проверить задний тормоз на исправность можно путем езды задним ходом, во время которой следует нажать на тормоз. «Тяжелое» торможение указывает на сильную неисправность.

Если произошло залипание дисков, то водителю следует заменить колодки или проверить функционирование тормозного суппорта.

От чего зависит?

Износ передних тормозных дисков зависит от разных причин. Каждый фактор снижает «срок жизни» детали в разной степени.

От чего зависит:

Условия, в которых используется автомобиль. Диски подвергаются сильнейшему износу, если водитель регулярно ездит по горным тропам или «убитой» дороге. Обуславливается это «частым торможением».

Транспортное средство, оснащенное МКПП, можно притормозить «двигателем». Получается, что у таких авто колодки и диски исстираются дольше. У машин с АКПП торможение происходит только за счет тормозной системы, поэтому ее детали изнашиваются быстрее.

На быстроту износа влияет тип дисков и класс износостойкости. Разновидностей дисков бывает много, но самыми «низкокачественными» являются сплошные. Износостойкость зависит от стоимости и типа диска. Иногда изготовитель указывает пробег, который выдержит диск.

«Срок жизни» диска заметно сокращается, если водитель практикует экстремальную езду. Такая манера вождения предполагает быстрые разгоны и резкие остановки.

Жесткость колодок — еще один фактор, влияющий на износ. Если они мягкие, то ресурс диска увеличится, а торможение будет мягким. Жесткая колодка сильно изнашивает диск, делая «остановку» резкой и грубой.

Изнашивание дисков также зависит от марки автомобиля. Например, внедорожники оснащают крупными колесами. Чтобы остановить такого «зверя», необходимо оснастить его усиленной тормозной системой. Если машина дополнительно нагружена грузом, то истирание будет происходить быстрее.

Срок работы дисков прямо пропорционален его качеству. Некачественные детали изготавливаются из дешевого материала, соответственно изнашиваются быстрее. Со временем они приобретают внешние дефекты, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Получается, металл лучшего качества прослужит дольше.

Изнашивание происходит быстрее, если автомобиль имеет другие неисправности. Например, в случае, когда в машине присутствуют проблемы с цилиндрами или залита низкосортная «тормозуха». Что касается антиблокировочной системы, то она, наоборот, продлевает жизнь и колодкам, и дискам, так как работает в соответствии с оптимизацией усилия.

Определяем толщину истирания

Определить толщину детали можно самому. Для этого нужно взглянуть на торец и найти на нем два параметра. Первый показывает исходную толщину изделия, а второй — допустимую. Значения различаются и зависят от изготовителя детали и марки авто. Чтобы самому определить допустимый износ тормозных дисков, нужно посмотреть на второе значение. После этого при помощи штангенциркуля проводят измерения и сравнивают их с теми, что указаны на торце. Если параметры уже близки к минимально допустимым, то эксплуатировать изделие уже не стоит. Также нужно изменить диск в том случае, если у него разная толщина в разных точках.

Неравномерный износ: что это?

Существует понятие неравномерного износа. Это тоже не очень приятное явление. Почему возникает? Во-первых, возможно водитель установил на автомобиль китайские детали. Они подвергаются неравномерному изнашиванию даже после нескольких резких торможений.

Во-вторых, проблема появляется еще и из-за перекошенной направляющей. Суппорт застревает в одном положении, при этом одна колодка прижимается к диску, а другая нет. Износ будет односторонним. Автомобиль будет продолжать ездить, но водитель почувствует заклинивание колодок.

Помимо колодок, заклинивание происходит и с поршнем, особенно при редком его обслуживании. Это провоцирует нарушение равномерности усилий на колодки, и таким образом возникает искривленный износ.

Попадание грязи в суппорт также влияет на равномерность износа. На движущиеся части пыльников попадает вода и частички мусора, что приводит к неравномерному ходу и закисанию. Соответственно, равномерность усилия нарушается. Тоже самое провоцирует коррозия. Если автомобиль долгое время находился в помещении с высокой влажностью воздуха, то диск неизбежно покроется ржавчиной и будет изнашиваться неравномерно.

И последняя причина кроется в старой «тормозухе». Некачественная жидкость, способная кипеть, приводит к неравномерному износу из-за слабой передачи усилия на цилиндры. Это приводит к плохому торможению.

Читайте также  Как сточить буртик на тормозном диске?

Можно ли исправить дефект?

После проведения «исследования» изношенности дисков, водитель начинает задумываться о восстановлении детали. В большинстве случаев диск требует замены. Его можно подточить, но при наличии остаточной толщины в 22 мм и больше. Это касается вентилируемых типов. Все остальные виды дисков подлежат замене. В крайнем случае, можно восстановить его, если временно нет возможности приобрести новую деталь.

С помощью определенного оборудования можно удалить выемки и буртики. Водители иногда в работе пользуются напильником. С обеих сторон диска счищают тонкий слой, чтобы получить ровную поверхность. Чем сильнее будет очищен слой, тем меньше у диска станет срок эксплуатации. В «запущенных» случаях приходится снимать несколько слоев.

Перед установкой лучше еще раз проверить изделие на надежность. Не рекомендуется протачивать диск, который изношен неравномерно. Перед процедурой измеряют биение и износ, и только потом принимают решение о стачивании. На станках можно подточить диск с допуском 0.005 мм.

Как продлить жизнь дискам?

Резкие перепады температур, экстремальная манера езды, «раскачегарка» чугунных дисков — главные враги деталей, которые приводят к их быстрому износу. Продлить жизнь дискам можно. Во-первых, стоит ограничить езду по горным дорогам, а также стоит перестать резко тормозить и быстро стартовать.

Во-вторых, периодически нужно отправлять автомобиль на техосмотр. Лучше всего, если мастера проверят правильность работы поршней суппорта. Процедуру можно провести самостоятельно. Для этого нужно поднять машину домкратом и повращать колесо. «Тяжелое» вращение, появление скрипа и скрежета указывает на то, что суппорт неисправен.

Раньше положенного срока следует менять колодки. Выбирая изделия, водитель должен покупать только качественные детали от известных производителей.

И последний совет — владельцу следует «оберегать» разогретые диски и колодки от контакта с водой. Например, не нужно «гнать» по дороге в дождливую или снежную погоду. Перед мойкой также следует дать всем деталям тормозной системы остыть.

Вопросы и ответы

Какой срок службы у дисков и колодок?

Существует большое количество факторов, влияющих на срок службы деталей. Многие производители считают, что срок жизни колодок составляет 30-120 тысяч километров, а дисков — в 3-4 раза больше. На отечественных машинах детали подлежат замене через 10 тысяч км, а на иномарках через 20 тысяч км.

Какова стоимость тормозных дисков?

Средняя цена дисков составляет от 3000 до 5000 рублей за единицу. Самые качественные детали с лучшими характеристиками стоят около 7000 рублей и больше.

Можно ли ездить с изношенными дисками?

Роторы помогают водителю останавливать машину. Если они работают неправильно или изношены, значит, автовладелец не сможет затормозить, особенно при возникновении ЧС. Это приведет к печальным последствиям. Именно поэтому при обнаружении неполадок лучше сразу ликвидировать их, и не подвергать опасности пешеходов и других водителей.

Заключение

Для безопасности движения важна своевременная проверка работоспособности и дисков, и колодок. Эти детали работают «в паре», поэтому при изношенности одного снижается эффективность работы другого. Игнорирование проблемы приводит к плохим последствиям. Ездить на изношенных дисках опасно, особенно зимой, в дождливую погоду и на больших скоростях. Существует большая вероятность «выкатиться» на встречку или «улететь» в кювет.

Когда пора менять тормозные диски?

Первые и явные симптомы грядущей замены и как определяется износ.

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру. Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Тормозной диск как определить что нужно менять

Что сказывается на износе тормозных дисков

Многим автомобилистам очень интересно, а какой уровень износа тормозных дисков можно считать допустимым? Каждый производитель определяет индивидуальные цифровые показатели данного параметра. Это означает, что у разных тормозных дисков и колодок степень допустимого износа будет различаться.

Для определённых автомобильных марок и даже для отдельных моделей имеются специальные таблицы, которые позволяют контролировать степень износа. Ключевыми факторами, влияющими на износ тормозных дисков и колодок можно считать:

  1. Мощность двигателя авто;
  2. Массу машины;
  3. Материалы изготовления;
  4. Механические факторы;
  5. Эксплуатационные условия;
  6. Стиль вождения автомобиля.
Читайте также  Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Эти показатели определяют физическое воздействие на тормозную систему при остановке автомобиля.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.



Как определить степень износа тормозных дисков

В определении степени износа тормозного диска могут помочь некоторые «симптомы», указывающие на состояние тормозной системы. К первым и самым явным «симптомам» можно отнести:

  1. Появление звука скрежета при торможении;
  2. Появление стуков, вибраций, всевозможных шумов и т.д;
  3. Появление сколов и трещин;
  4. Блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Каждый водитель в состоянии самостоятельно осуществить диагностику тормозных дисков и выявить истинную степень износа дисков. Для этого необходимо снять колёса и вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа произвести контрольные замеры.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски

Смена дисков тормозов — когда необходимо поменять диски тормозов и как это сделать?

Здрасти, почетаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать у вас варианты ремонта автомобиля на дому и сразу изыскивать способы экономии домашнего бюджета. На данный момент решение вопроса что, как поменять диски тормозов в кустарных условиях.

Смена дисков тормозов операция довольно обычная для хоть какого автомобилиста. Для теоретической подготовки нужно иметь у себя Управление по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А по мере надобности, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля конкретно той марки, занят владеете вы сами.

Веб сейчас оказывает бесценную помощь обладателям автомобиля относительно передачи передового народного опыта ремонтных и обслуживанию всех марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Довольно задать на форуме вопрос что, как делать кузовной ремонт или как проверить амортизатор, и вы услышите конкретные и полезные советы. А мы у вас попробуем разобраться с той целью, как сменять диски тормозов.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.


Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Это интересно: Почему идет черный дым с выхлопной трубы

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

  • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
  • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
  • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
  • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо. жидкостью WD;
  • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
  • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
  • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.
  • Check Engine. Что означает и почему горит?
  • Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл…

Добавить комментарий Отменить ответ

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.