Замена масла бмв ф10

BMW 5 series Умный › Бортжурнал › Подробная инструкция по замене масла ДВС N47T F10 520d

Приветствую, о предыстории. Захотел я самостоятельно поменять масло в гараже, но не почитал никаких инструкций. В итоге получил не исправную машину по среди трассы, сломал накладку защиты картера, сломал декоративный щиток двигателя и трубопровод чистого воздуха… Лучшеб поехал к официалам(((хотя я люблю в машине ковыряться).

вообще та поездка оказалась «не очень». Поймал камень — лобарику было всего 2 месяца, повредил шину — до сих пор не разобрался (травит по тихоньку до 1,6 бар) но зато оценил весь кайф runflat!
Но тут речь не об этом, а о том как этого избежать, начинаем.
Детальное описание процесса замены масла и маслянного фильтра двигателя N47T F10 520d 2014г.в.:
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
2. Открываем капот и снимаем Звукоизоляционный кожух двигателя.

Снимать его нужно следующим образом. Тянем вверх сначала за один угол (ближний к лобовику) до щелчка, потом за другой тоже вверх и тоже ближний к лобовику. Потом просто поднимаете за середину стороны ближней к лобовику ( отщелкиваються остальные три защелки).

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Важно: со стороны лобовика он крепиться крючками ТАМ ТЯНУТЬ НЕ НАДО. Обратите внимание на крепление трубопровода чистого воздуха (справа если сидим в машине и слаева если вы стоите лицом к авто). У него есть слабенький штырек, который входит в ушко корпуса возд . фильтра ЕГО ЛЕГКО СЛОМАТЬ (штырек)

. Корпус фильтра, по мимо крючков, сидит на двух резиновых подушках ( слева и справа ближе к переду машины, на фото с верху от двух светлых отверстий идут «лапки» к переду авто — это они) тянем за них ОСТОРОЖНО вверх. Теперь снимаем воздуховод чистого воздуха. Его как бы надо переломить в месте соединения с корпусом фильтра — нажимаем вниз, снимаем с хрупкого штырька. Теперь справа отстегиваем воздуховод грязного воздуха (тут все просто и надежно, с двух сторон защелки). Корпус поднимаем вверх вместе резиновых подушек — сняли. Снимаем теплоизоляционную накладку — ближе к переду авто.

4. Выкручиваем крышку горловины для залива масла.
5. Вытаскиваем щуп.
6. Прежде чем выкрутить крышку маслянного фильтра укройте все тряпками вокруг. Масло гарантированно прольеться! Для откручивания я так и не понял какой нужен ключ, откручивал разводным (размер где то между 24 и 30мм). Крышка пластиковая, размер ключа должен быть точно подобран. Откручиваем крышку, грязную кассету пока можно не вытаскивать и лезем в яму.
7. Пробка картера закрыта Щитком защиты днища кузова. Рядом с ней есть маленький винт, прежде чем наваливать на детальку согласно маркировке, выкрутите этот болт. Иначе сломаете деталь — 700₽. На детале все детально нарисовано, куда крутить и т.п.
8. Пробка картера выкручиваеться обычным нашим рожковым, ну или головкой по моему на 17мм.
9. Пока масло вытекает меняем маслянный фильтр. Вытаскиваем и снимаем с крышки корпуса грязную кассету фильтра (обратите внимание на характер ее загрязнения, должна быть просто черная бумага, без комочков, лакового покрытия и сгустков, если это не так нужно делать выводы о качестве масла или о межсервисном интервале). Меняем уплотнительную резинку. Вставляем в крыжку новый фильтр. На сменной касете есть пипка. Теперь нужно аккуратно, поворачивая в корпусе крышку с кассетой, найти «наощупь кассетой» отверстие куда эта пипка вставляеться. Зацепились, , нажимаем и закручиваем крышку корпуса фильтра.
10. Ставим теплоизоляцию. Ставим корпус возд фильтра ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВСТАВИВ В ПАЗЫ вышеупомянуттые КРЮЧКИ, иначе фильтр забьеться грязью снегом льдом. Собираем все аккуратно.
11. При установке звукоизоляционного кожуха двигателя, предваритель еще раз обратите внимание на установленный корпус возд фильтра и где его отверстия. Сначала защелкиваем те самые защелки у лобовика — 2шт., причем их пожно нащупать рукой снизу корпуса фильтра. Когда я ставил новую крышку, я защелкивал сжимая ладонью))) потом 2шт слева и справа спереди, и один центральный спереди посередине. Если Вы не верно установили корпус фильтра ИЛИ недозащелкнули звукоизоляционный кожух, то может быть вот так:

12. Лезем в яму, масло перестало вытекать. Меняем медную прокладку на пробке, закручиваем, закрываем кожух, не забудьте про винтик.
13. Заливаем ровно 5200мл. масла спецификации Long Life — 04. Предваритель обложив заливную горловину тряпками. Закрываем крышку. Через 5 мин. проверяем уровень по щупу, щуп ставим на место и заводим автомобиль. После того как доехали до дома, глушим машину ждем 5-10 минут и уже правильно проверяем уровень.

Не работайте с пластиком на морозе и сдерживайте эмоции когда на улице -15, летит снег, машина не исправна, мимо летят фуры, Вы в грязи и Вам нужно что-то сделать. И верьте в бога, но не подводите его! Удачи.

Как заменить масло в двигателе BMW F10 самостоятельно?

Замена масла в двигателе BMW F10 520d производится по стандартному порядку действий. Справиться с задачей может и начинающий автовладелец, требуется лишь выполнение простой инструкции и аккуратность в работе. Также обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя.

Когда требуется замена масла в двигателе BMW?

Регламент замены масла в двигателе BMW F10 520i, 520d и других типов определяет периодичность процедуры по пробегу автомобиля. Средним значением считается показатель в 15 тыс. км, однако он может снижаться с учетом индивидуальности эксплуатации.

Среди факторов, негативно отражающихся на сроке службы масла, выделяют следующие аспекты:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • городские условия движения, частота остановок и поворотов;
  • длительность поездок, дополнительные нагрузки, прицепы, буксировки;
  • качество дорожного покрытия, запыленность дорог;
  • условия окружающей среды, суточные и сезонные колебания температуры.

С учетом данных факторов основной акцент делается на профилактической проверке масла и признаках необходимости его замены. Для этого регулярно замеряют уровень смазочной жидкости и проверяет ее состояние.

По объему смазка не должна выходить за пределы, указанные на щупе. Переизбыток приводит к быстрой потере технических свойств, появлению осадка и забиванию фильтра. Недостаток — к износу механизмов двигателя.

Состояние смазочной жидкости оценивают по внешним признакам. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, осадка или примесей — все это указывает на необходимость замены масла.

С учетом рекомендаций к профилактике и обслуживанию BMW F10 оценивать состояние смазочной жидкости следует при каждом удобном случае. Такая периодичность проверок позволяет определять индивидуальную частоту замены и повысит надежность работы двигателя.

Для большинства автовладельцев российские условия эксплуатации не позволяют ориентироваться на показатель в 15 тыс. км пробега. Во избежание преждевременных поломок двигателя масло меняют каждый год после смены сезонов. При интенсивном использовании многие меняют смазку каждые 10 тыс. км.

Какое масло выбрать?

Основным этапом подготовки к замене масла своими руками выделяют выбор новой смазочной жидкости. Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазку, также связывают с индивидуальными условиями эксплуатации.

Читайте также  Замена масла в вариаторе ниссан теана

Ключевым параметром многие выделяют вязкость масла. При значительной разнице годовых температур рекомендуется покупать смазку со степенью 5W-30, 5W-40, 0W-40, такая считается универсальной.

В вопросе производителя автовладельцы расходятся во мнениях. Многие обращают внимание на известные бренды: Castrol, Mobil, Motul. Другие же подчеркивают, что под их маркой часто можно получить поддельную продукцию, поэтому лучше покупать расходники от проверенных, пусть и менее известных, поставщиков.

Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от производителя покупать масло нужно только в официальных представительствах. При покупке проверяют сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества.

Из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика обладает большей устойчивостью к термальным и окислительным процессам, служит дольше и лучше. Некоторые однако указывают, что в автомобили с общим пробегом более 100 тыс. км лучше заливать полусинтетику в связи с общим износом комплектующих.

В вопросе заливаемого объема количество смазочной жидкости зависит от типа двигателя. Расхождения незначительны, в большинстве случаев требуется до 6,5-7 литров. Однако для моторов 520i 2.0 достаточно 5 литров, а для 550i 4.4 понадобится уже 8,5 литров.

При заливке подчеркивается важность показателей щупа. В количестве заливаемой жидкости многие ориентируются на слитый объем. Некоторые специалисты советуют заливать сразу до 70% от общего объема и далее доливать, периодически замеряя уровень смазки.

Замена масла в двигателе BMW F10 своими руками

В процессе подготовки приобретают не только новое масло, но и фильтр 11427566327. Их замену производят параллельно, также обращают внимание на профилактику состояния иных соединений, особенно прокладок и герметиков.

Для работы со всеми комплектующими понадобится ровная удобная площадка. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. Многие пользуются домкратом и опорами, однако в этом случае рекомендуется проявлять осторожность.

Также при работе с заменой масла в двигателе обращают внимание на основные рекомендации к технике безопасности. Основной акцент делается на повышенной температуре сливаемой смазочной жидкости после прогрева двигателя. Также подчеркивается высокий уровень токсичности смазки.

С учетом данных факторов рекомендуется всю работу производить в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазочной жидкости на землю, для сбора используют емкость объемом от 7 литров.

В контексте рекомендаций для замены масла в двигателе своими руками подготавливают необходимые инструменты:

  • одежда, которую можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей, ворот с насадками, щуп, груша или шприц для откачки;
  • тара для сбора отработанной смазки;
  • новые расходники — масло, фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие.

Также для снятия фильтра может потребоваться специальный ключ. При откручивании и закручивании проявляют аккуратность — кожух может лопнуть при сильном давлении или затягивании.

Пошаговая инструкция замены масла в БМВ F10 своими руками включает в себя следующие действия:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции масла;
  • откупоривают наливную горловину, обеспечивая более быстрый слив смазки;
  • в нижней части откручивают небольшой люк, скрывающий слив, подставляют емкость;

  • откручивают пробку, пока стекает смазка — очищают ее и меняют прокладку;
  • в подкапотном пространстве откручивают кожух фильтрующего элемента;

  • производят замену фильтра, смазывают маслом уплотнительные резинки;
  • посадочное место очищают от остатков смазки и насухо протирают, закручивают новый фильтр;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, замеряют его уровень в нормальном состоянии;
  • прогревают двигатель, дают ему поработать несколько минут;
  • замеряют уровень нагретого масла, повторяют замер после его остывания — в обоих случаях количество смазки не должно выходить за допустимые пределы.

После замены смазочной жидкости и прогрева двигателя проверяют систему на подтеки и неплотные соединения. Через несколько дней рекомендуется проверить состояние новой смазки, если она быстро изменила цвет и технические свойства — возможно это некачественная продукция.

Проверка элементов системы охлаждения — не обязательная процедура, однако производится в профилактических целях. Все действия сводятся к простому осмотру соединений на наличие износов и утечек, также проверяют состояние антифриза. Если обнаружены неисправности — готовятся к замене охлаждающей жидкости.

Замена масла в двигателе других моделей БМВ

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об особенностях замены масла в других моделях БМВ, к примеру, F20, F30, E46 или E60. Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от модельного ряда и сборки, а также типа двигателя, алгоритм общего порядка действий сохраняется неизменным.

То есть замена масла в двигателе БМВ F30 будет происходить по той же инструкции, что и F10. Основным отличием выделяют покупку расходников: некоторые комплектующие в разных сборках взаимозаменяемы, другие подходят только для конкретных машин.

С учетом данного фактора рекомендуется обращаться к технической документации и выявлять номера нужных деталей. Также среди нюансов выделяют и расположение основных узлов системы — оно может иметь незначительные отличия.

При этом процедура замены масла в двигателе BMW 116i или более поздних версиях остается прежней. Некоторые автовладельцы меняют порядок действий — сперва производят замену фильтра и лишь затем сливают масло. Данный аспект однако не играет ключевой роли и может осуществляться практически на любой модели автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе любого автомобиля связаны с ролью смазочной жидкости. Среди основных функций смазки выделяют не только снижение трения рабочих механизмов, но и отвод тепла из системы, а также удаление образующихся примесей.

В контексте данных факторов первыми последствиями будет перегрев двигателя. Однако с учетом системы охлаждения не каждый автовладелец на этом этапе обратит внимание на неисправность.

Дальнейшим последствием станет износ самого масла и потеря смазочных свойств. Это увеличит износ задействованных узлов, образуются примеси, появляется стружка.

Система фильтрации очищает циркулирующую смазку от примесей, однако при их существенном количестве фильтр быстро забивается. Это снижает его пропускную способность, вследствие чего начинается масляное голодание.

Дальнейшие последствия зависят от общего износа двигателя и пробега автомобиля. Чем старее детали, тем больше будет поломок, некоторые агрегаты придется менять полностью. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется производить регулярный осмотр состояния масла и его профилактическую замену.

Моторное масло для двигателя BMW F10

БМВ F10 – среднеразмерный автомобиль премиум-класса, представленный на рынке с 2010 по 2017 год. Представляет шестое поколение BMW 5-Series. Эта линейка состоит из седана, а также универсала (F11) и лифтбека (F07). Машина поступила в производство на замену старой «пятерке» в кузове Е60/Е61. Специально для китайского рынка компания БМВ выпустила длиннобазную версию F18, которую позже стали поставлять в Мексику и на Ближний Восток. Ближайшими конкурентами BMW F10 являются Мерседес Е-класса, Ауди А4, Вольво S90 и Дженезис G90.

Период замены масла в двигателе БМВ F10

Владельцы автомобиля БМВ f10 предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При отсутствии подозрения на счет ухудшения качества жидкости (признаками этого могут быть недостаточный уровень масла, помутнение, запах гари, продукты износа и грязевых отложений, а также внезапное снижение мощности и крутящего момента) рекомендуемый интервал замены может достигать одного раза в год, то есть может превышать 10 тыс. км. Преждевременная замена жидкости может потребоваться, например, при частых передвижениях по городу в светофорных пробках. В таких условиях на двигатель ложится колоссальная нагрузка и велика вероятность перегрева, а масло быстрее приходит в негодность.

Читайте также  Ваз 2109 объем охлаждающей жидкости

Сколько масла заливать в двигатель БМВ F10

Шестое поколение F10, 2010-2017

Предвестником серийного F10 является концептуальный гибрид, представленный на Женевском автосалоне в 2010-м. Его оснастили трехлитровым V6 и 40-киловаттным электромотором. Также концепт-получил целый ряд систем, способных подстраиваться под стиль вождения водителя. Что касается серийной модели, в шестом поколении БМВ 5-й серии произошло множество изменений, среди которых можно отметить двойные поперечные рычаги в передней подвеске, как у флагманского BMW 7 того времени. Задняя подвеска – полностью многорычажная. С точки зрения дизайна автомобиль стал более обтекаемым, что благоприятно сказалось на аэродинамике и ездовых характеристиках. Кузов F10 увеличился на 58 мм, а в ширину прибавил 14 мм. Для разработки использовалась платформа F01 от БМВ 7-й серии.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 2.0 N20B20 184 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30
  • 2.5 N52B25 204 л. с., объем масла – 6-6,5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30
  • 3.0 N53B30 204 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30
  • 3.0 N52B30 258 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30
  • 3.0 N55B30 306 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30
  • 4.4 N63B44 407 л. с., объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2010-2017

  • N57D30 A, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30
  • N47, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ F10

Оригинальное

Для автомобиля BMW F10 рекомендуется фирменный смазочный материал с оригинальными допусками БМВ LongLife 01 или 04. При этом в российских условиях для бензиновых машин следует использовать LL-01, а для дизельных модификаций – LL-04. Что касается типа вязкости, этот параметр (SAE) подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Так, преимущественно в жаркую погоду рекомендуется заливать SAE 20W-40 или 25W-50, а в зимнее время года рекомендовано масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же машина эксплуатируется круглый год, тогда производитель советует SAE 10W-30, 10W-40 или 5w-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла для BMW F10 можно обратить внимание на весьма качественные аналоги известных брендов Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Motul, Liqui Moly, Castrol, Mobil и др. Аналог должен отвечать характеристикам, которые указаны для оригинального масла. В первую очередь следует подобрать допуск API, характеризующий качество продукта и его совместимость с двигателем. Например, для бензинового F10 2011 г. в. подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. То же самое касается и более свежих машин после 2014 г. в. Для дизелей рекомендуется API-CI-4. Ниже представлены лучшие неоригинальные моторные масла для BMW F10.

Замена масла АКПП BMW F10 Седан

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работы Нормочасы Стоимость

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

Технический центр «СУЗАР» выполняет частичную и полную замену масла в автоматических коробках передач.

А так же следующие виды работ:

— анализ масла в АКПП автомобиля

— замена масла в АКПП автомобиля

— замена трансмиссионного масла в вариаторе

— замена масла в раздаточной коробке

— замена прокладок поддона АКПП

— замена сальников приводов

— замена сальника АКПП

— подбор бюджетного масла в АКПП

— диагностику работы автомобиля

МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБКАХ ВЫПОЛНЯЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ФУНКЦИИ:

— рабочая и охлаждающая жидкость в гидротрансформаторе

— для формирования усилия сжатия при включении муфты в гидротрансформаторе со встроенной муфтой блокировки

— для смазывания блоков планетарных шестерен

— для формирования усилия сжатия, необходимого для срабатывания муфт, ленточных и дисковых тормозов

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА АКПП

Обычно, при соблюдении нормальных условий эксплуатации автомобиля менять масло рекомендуется спустя 60 тыс. километров пробега (либо каждые 2 года). Если же условия эксплуатации отличны от нормы (чрезмерно холодный или жаркий климат, частая езда на машине с полной загрузкой или в условиях мегаполиса), то потребность в замене масла наступает гораздо раньше — каждые 25 тыс. км, либо каждый год.

Самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач в современных автомобилях не представляется возможным, поэтому эту процедуру должны производить специализированные автосервисы. В случае, когда масло в коробке имеет запах жженого, можно достаточно уверенно утверждать, что идет процесс разрушения фрикционных бумажных накладок. Они попросту обугливаются в процессе работы АКПП. Частицы фрикционных накладок свободно передвигаясь в масле фактически превращает его в абразивную пульпу со взвешенными частицами. Интенсивно изнашивается самая умная и самая дорогостоящая часть АКПП — гидроблок. Начинают забивать каналы и плунжеры гидроблока, вышлифовывать все узкие места алюминиевого корпуса плиты в местах установки соленоидов. Стирают уже не скользящие, а трущиеся детали масляного насоса. Вызывают обедненное снабжение маслом важнейших крутящих узлов коробки. Это особенно ощущается возле оси. Истираются сухие втулки у оси, подшипники, ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, упорные диски, поршни, конуса, планетарные ряды и другое «железо» в коробке. В более тяжелых случаях, когда температура трансмиссионного масла превышает нормативную в 120 градусов Цельсия, происходит полное отслаивание бумажных пластинок у фрикционов. И далее, как следствие, фатальное падение давления и полный отказ работы коробки. Поэтому, заменив масло в АКПП автомобиля вовремя, вы обеспечите надежную работу данного узла и более продолжительный срок ее службы.

Поэтому, своевременная замена масла в АКПП, позволит избежать вышеописанных негативных последствий, которые приводят к более серьезным поломкам агрегата и потребности в полноценном ремонте.

Полная замена масла в АКПП позволяет не только обновить само масло, но и очистить или поменять загрязненный фильтр, поддон и другие элементы системы. Причем, проводить данную процедуру следует еще до появления признаков нехватки или загрязнения масла, которые могут выражаться в следующих неисправностях и дефектах:

Непрерывный вой трансмиссии на нейтральной передаче, меняющийся вместе со сменой оборотов;

Приобретение маслом в АКПП темно-коричневого цвета, а также появление горелого запаха;

Протечка жидкости, выражающаяся в падении уровня масла.

Читайте также  Ваз 2110 замена ремня грм 8 клапанов

Следует отметить, что утверждение о полной замене масла достаточно условно. Слитие его из таких агрегатов как гидротрансформатор достаточно усложнена. Поэтому, принимая автомобиль после ремонта АКПП и проехав на нем 1000-2000 км. следует заехать в технический центр и обновить трансмиссионное масло. Это позволить окончательно удалить остатки старого масла из агрегатов АКПП, а так же удалить из коробки микрочастицы появившиеся при взаимодействии новых запчастей и фрикционов.

Обладая специальным оборудованием и богатым опытом в обслуживании автоматических коробок передач, мастера технического центра BMW «СУЗАР» проведут качественное и быстрое обновление масла, а также помогут определить, насколько часто потребуется повторять эту процедуру в будущем. На складе запчастей мы всегда имеем в наличии трансмиссионные масла и расходные материалы для всех основных марок АКПП.

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Замена масла в АКПП BMW F10 (БМВ Ф10)

Замена масла в АКПП БМВ F10 – плановая регулярная процедура, которую, согласно регламенту, нужно делать каждые 50 тыс. км пробега или чаще/реже с учетом условий эксплуатации. Трансмиссионная жидкость в АКПП отвечает за управление переключателями передач, выполняет роль рабочего тела гидротрансформатора. Она не только передает энергию, но и смазывает шестеренки, уменьшает показатели трения движущихся деталей, удаляет остатки продуктов износа. Поэтому игнорировать регламент проведения процедуры нельзя, дополнительно рекомендуется непрерывно следить за уровнем, состоянием смазки, в случае необходимости немедленно принимать меры.

Когда менять масло в коробке

Замена масла в коробке БМВ F10 520i техническим регламентом не предусмотрена. Но менять жидкость все равно нужно – завод-изготовитель указывает, что это делать необязательно из расчета на первые 100-150 тыс. км пробега. В реальности эксплуатационный срок автомобиля намного больше, поэтому обслуживания обязательны.

В российских условиях трансмиссионную жидкость заменяют каждые 50-60 тыс. км пробега. При езде по бездорожью, применении смазки низкого качества, если автомобиль старый, интервал обслуживаний сокращают вдвое. Точно определить необходимость ТО можно по результатам проверки уровня смазки в системе и оценке ее состояния (аромат, цвет).

Старение смазки – основной индикатор чрезмерного износа АКПП. Нужно относиться серьезно ко всем показателям изношенного АТФ, не доводить ситуацию до критических значений.

Поскольку в современных модификациях БМВ щуп отсутствует, прислушиваться лучше к косвенным показателям уставшей трансмиссии

Замена масла в коробке БМВ Ф10 нужна, если:

  • переключение происходит с ударами либо рывками;
  • АКПП во время эксплуатации постоянно зависает, переключение срабатывает медленно;
  • шумность во время езды повысилась;
  • транспортное средство буксует на подъемах;
  • от масла исходит аромат гари (скорее всего, имеет место быть перегрев жидкости, который провел к потере свойств);
  • передачи переключаются на скоростях больше, чем нормальные значения;
  • во время переключения происходит пробуксовка;
  • горит индикатор приборной панели.

При наличии таких симптомов проводят плановую либо внеплановую диагностику. Если ее результаты будут неудовлетворительными, делают обслуживание АКПП.

Какое масло лить в коробку БМВ F10 ZF

В коробку передач с 8 ступенями ZF на BMW 5 F10 рекомендовано покупать трансмиссионное масло торговой марки ZF LifeguardFluid 8. Это оригинальный вариант, который идеально подойдет для АКПП. Концерн БМВ также продает масла Shell ATF M-1375.4 под собственным брендом.

Аналоги типа Ravenol 4014835719514 тоже можно использовать для коробки автомобиля

Сколько масла лить в АКПП

Для частичного обслуживания достаточно 6 л нового масла. При полной замене его берут минимум 10 л плюс несколько литров запаса на промыв системы.

Замена масла в АКПП BMW F10

При проведении обслуживания АКПП нужно ориентироваться на видео инструкцию либо текстовое руководство. Действовать наобум недопустимо, так можно вывести АКПП из строя.

  1. Масло в коробке автомат на холодную заменять не рекомендовано. До начала обслуживания нужно прогреть коробку примерно до 85 градусов (не строго).
  2. Обязательно проверить соответствие трансмиссии типу коробки. В автомат жидкость для механики заливать нельзя.
  3. Подготовить защитные перчатки и очки – попадание жидкости на кожу может вызывать ожоги, для глаз последствия еще менее приятные.
  4. Слить масло из АКПП, открутить болты крепления фильтра на поддоне.
  5. Подождать, чтобы стекли остатки трансмиссионной жидкости, оценить объем отработки (залить нужно будет столько же).
  6. Очистить рабочую поверхность до установки нового поддона.
  7. Начинать заливать масло. Мерного щупа нет, поэтому проверять уровень придется другими способами. Для ввода жидкости использовать отверстие залива. Добавлять трансмиссию до тех пор, пока она не потечет обратно.
  8. После отверстие закрутить, запустить мотор, дать коробке прогреться и сделать долив жидкости до оптимальной отметки уровня.

Замена масла произведена – нужно будет только проверить затяжку всех болтовых креплений, и автомобиль будет готов к эксплуатации.

Проверка уровня масла

Несвоевременная замена смазки – одна из основных причин необходимости выполнять дорогостоящий ремонт либо полностью заменять автоматическую трансмиссию. От изношенной смазки страдают:

  • фрикционные диски – они могут просто сгорать;
  • скорость переключения и плавность хода – а значит, ухудшается комфортность управления ТС;
  • трансмиссия – она коррозирует, недостаточно качественно смазывается, может вести себя непредсказуемо.

Старое масло приводит к перегреву коробки в целом, а значит, и ее преждевременному выходу из строя.

Трансмиссионная жидкость может выходить раньше указанного в руководстве по эксплуатации срока. Для этого нужно проверять ее уровень и состояние. Поскольку щупа в базовой комплектации нет, вместо него используют отвертку или другой аналогичный предмет. Нужно, чтобы жидкость находилась между отметками минимума и максимума, имела свежий аромат и светлый оттенок. При значительных примесях, видимых изменениях характеристик масла делают замену с промывом системы.

Заключение

Замена масла в АКПП БМВ F10 должна быть своевременной. Ее проводят согласно усредненному регламенту либо по мере необходимости. Следить за качеством, уровнем смазки в системе помогут регулярные проверки.