Стронгер вместо глушителя

Правильная установка стронгера, подбор, плюсы и минусы.

Здравствуйте дорогие гости и клиенты нашего интернет магазина!

В этой статье мы постарамся дать вам ответы на такие вопросы как:

как правильно установить стронгер ?

плюсы и минусы даного девайса

ЧТО ТАКОЕ СТРОНГЕР ?

Для начала давайте разберемся, что такое стронгер и для чего он нужен ?

Часто бывает что при разгоне автомобиля мы можем заметить, что появляются разного рода провалы и излишняя вибрация которая может даже передаваться в кузов автомобиля. Согласитесь , что такое не из приятных явлений. Дело в том, что при резком ускорении выхлопной тракт наполняется большим количеством выхлопных газов и как следствие возрастает давление в нем. Большому количеству отработанных газов сразу некуда деться и в связи с этим мы получаем сильную вибрацию в трубе, а так же снижение динамики разгона.

В таких случаях как раз стронгер и помогает решить подобного рода проблемы. Сама запчасть представляет собой бочонок с патрубками по бокам, внутри имеется труба с жаброобразными отверстиями закрученными по спирали и также наполнитель в полости бачка. Суть работы стронгера в том, что он как раз берет на себя весь излишек выхлопных газов при резком разгоне и тем самым уменьшает давление в системе. Это в свою очередь ведет к более сбалантированой работе выхлопа.

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ?

Ок, мы разобрались с тем зачем нужен стронгер и в чем его суть работы. Но какой же выбрать ?
Стронгеры бываю разной длины и с разным внутренним сечением трубы. Это связано с тем, что они предназначаются под разный объем двигателей.

— стронгер длиной 300 мм — до 2,5 л

— стронгер 400 мм — до 3,5 л

— стронгер 550 мм от 3 л и выше.

Также при подборе нужно смотреть на диаметр стыковочной трубы стронгера , они бывают:


Еще, конечно, не лишним будет прикинуть размеры стронгера сразу на автомобиле, что бы он со своими габаритами поместился.

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ СТРОНГЕР ?

Как правило, стронгер устанавливают вместо пришедшего в негодность катализатора. Если же катализатор рабочий, тогда стронгер можно вварить после него, перед резонатором или на место резонатора (если такового нет). Не следует устанавливать стронгер дальше средины выхлопа, так как особого эффекта вам это не принесет.

Стронгер изготовлен из алюминизированой стали, отлично варится как электродной так и TIG, MIG сварками.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при установке даной запчасти, это какой стороной ставить. Ведь разница есть и существенная.

Если посмотреть внутрь стронгера, то мы увидим с одной стороны гладенькие выпуклости, а с другой отверстия. Вот как раз отверстиями нужно ставить к основному глушителю (в сторону задней части автомобиля), а другой стороной к двигателю. Обычно производитель маркирует ту сторону которая к мотору желтой ленточкой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРОНГЕРА:

К плюсам можно отнести:

— улучшение динамики автомобиля

— уменьшение вибрации выхлопной системы

— более гладкая работа двигателя при разгоне

— если установить стронгер не той стороной, никакого эффекта не будет

— если устанавливать стронгер в качестве резонатора, звук особо тише не станет, так как его предназначение в другом.

Подобрать и купить стронгер вы можете по лучшим ценам в нашем интернет-магазине. Если самостоятельно вы затрудняетесь с выбором, позвоните нам или напишите, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант.

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Немного теории про выхлоп или почему стронгеры это плохо.

Всем привет!
Сразу скажу что я не профессионал в сфере выхлопа что бы писать статьи в этой группе. Весь мой опыт заключается в постройке всего одного выхлопа на свою машину, хотя он и пережил несколько вариантов. Но тем не менее я все же решился написать свои мысли. Дело в том, что перед постройкой своего выхлопа я уже писал в группе статью по поводу правильного выхлопа. Хотя не все что в ней было написано было правильно, мне очень помогли подсказки и критика в комментариях. И я надеюсь что подобные статьи будут полезны начинающим, ведь там где я ошибусь меня поправят более опытные товарищи в комментариях)
В общем кто не согласен и особенно у кого есть пруфы прошу к обсуждению)

И так поехали.
Первое, что я как новичок для себя понял как бы банально это не было: Выхлоп НЕ может увеличить мощность!
Если быть точнее, то выхлоп можно разделить на две части: то, что до первого резонатора и все остальное.
Вот, то, что идет после первого резонатора и сам резонатор мощности прибавить не может. При этом совершенно не важно какие у вас банка, резонаторы и трубы между ними, мощи они вам все равно не дадут, от слова совсем. Они могут уменьшить мощность если их пропускной способности не достаточно, но не увеличить. Вот тут хороший тому пример.
То, что идет до резонатора (коллектора) и положение самого резонатора может увеличивать мощь за счет резонансного и импульсного тюнинга, но это тема отдельной статьи. Задача же остальной части (те самого выхлопа) только в том, что бы не создавать противодавления.
Правка
Судя по комментариям многие не поняли мою мысль. Не быть мне писателем(
И я решил дополнить данный текст пояснением с примером.

А сказать я хотел, о том, что выхлоп только забирает мощь, но не дает. Поясню на примере:

Представим себе двигатель, не важно турбо или атмо. Вешаем на него коллектор, далее турбину если есть и даунпайп, либо просто отрезок трубы для атмо -штаны. При этом считаем, что коллектор правильный, рассчитанный по всем правилам, а даунпайп или штаны имеют достаточно большой диаметр и правильную длину (для атмо длина важна).

При этом никаких резонаторов, глушителей и ни чего после этой системы нету. Те. идеальные условия по выхлопу. Естественно мы получим максимальную мощность, ну для примера 200лс и огромную громкость с которой даже в автоспорте эксплуатировать машину не реально.

А теперь посмотрим, что будет если добавить оставшуюся часть выхлопа. Вот именно про эту часть выхлопа я и говорил в статье. Без учета коллектора и даунпайпа.

И так. Добавляем к выше описанной системе скажем, прямоточный резонатор и банку на 63ей трубе. Мощность уменьшится к примеру на 5лс (все цифры с потолка просто для примера). Но все равно слишком громко.

Теперь установим вместо прямотока банку с полостью, большего размера, стало приемлемо по звуку но потеряли еще 5лс.

Заменим прямоточный резонатор на резонатор с полостью, потеряем еще 5 лс, зато звук почти как с завода, но все же басит.

Читайте также  Почему из глушителя течет вода?

Теперь уменьшим диаметр всего выхлопа включая диаметр даунпайпа скажем до 57ой трубы. Двигателя не слышно, прям как будто с завода сделан, но потеряли еще 10 лс.

И того разница между отсутствием выхлопа (только коллеткор с даунпайпом или штанами) и около заводским выхлопом 25 лс или 12.5%.
Но при этом выхлоп НЕ ДАЕТ мощности. Выхлоп может только забирать мощность если его производительности не хватает. И тут вопрос баланса громкости/вредных веществ и потери мощности. И задача при проектировании стоит такая: как получить оптимальный с точки зрения эксплуатации авто баланс между громкостью и ПОТЕРЕЙ мощности.
Конец правки

Начнем с того, что в выхлопе бывает только два принципиально разных элемента и их вариации.
Первое это трубы (pipe) в любом их исполнении: X-pipe, down pipe, Y-pipe и др.
Второе это глушители (muflers) к ним относиться и банки и резонаторы и стронгеры и прочие.
(Да есть еще катализаторы, заслонки и прочее, но тут речь не о них)

Если с первым все понятно, то от второго наверное у многих бомбанет: «Как же так пламегаситель это же совершенно не тоже самое что задняя банка!111 одын одын». А вот и нет совершенно тоже самое! В англоязычной литературе это все одно и тоже и задача у этих элементов только одна — глушение звука с по возможности меньшим сопротивлением потоку.
И так: Единственной задачей выхлопа является отвод газов с минимальным сопротивлением потоку и максимальным глушением звука. А это значит, что любой элемент, будь то утолщение, утончение, выступ или еще какой-то элемент, он должен служить только двум задачам: глушить звук и по возможности меньше препятствовать потоку. Выбор конфигурации и деталей выхлопа это баланс между громкостью и противодавлением выхлопных газов. Естественно кроме этого играют роль цена и габариты.

И так первым делом при проектировании нам нужно выбрать диаметр труб на которых делать выхлоп. Тут все просто в умных книгах давно все описано. Например картинка из книги «Турбонаддув. Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува. Корки Белл»

С диаметром разобрались, теперь о глушителях. Как я уже говорил все, что не труба это все глушитель. И задача всех этих элементов только в том что бы глушить звук. Те же самые стронгеры и пламегасители это тоже просто глушители. В рунете эти детали очень популярны и многие их восхваляют и советуют ставить.
Про стронгеры неплохо написано тут. Если кратко, то правильное название стронгера — гласспак (glasspack). Появились они в шестидесятые в штатах и являються прямоточными глушителями. Бывают двух типов с перфорацией(Tips-No Louvered) и с жабрами (Tips-Louvered). В России под стронгерами подразумевают именно вариант с жабрами. И я в дальнейшем стронгерами буду называть именно гласспаки с жабрами, а гласспаками собсвенно гласспаки с перфорацией.
Так вот стронгеры просто ужасны с точки зрения производительности. Из-за дикой турбулентности создаваемой жабрами продуваются они хуже стоковых резонаторов того же диаметра. Причем не важно какой стороной их ставить. Все эти антинаучные легенды про подпор и обратные газы типа «туда продувается обратно нет» не более чем легенды. Вот тут есть данные по продувке. Стронгер в одну сторону продувается 133cfm, в обратную 141, гласспак 274. Такие дела.
Что касается закручивания потока жабрами якобы для лучшей продувки… это полный бред, по факту жабры приводят только к турбулентности и ухудшению продувки. Для получения ламинарного потока нет ничего лучше гладких труб! Меня очень огорчает когда авторитетные люди которых многие слушают в своих видео утверждают, что стронгеры необходимы и что они дают прирост мощности. Я ведь и сам сначала поверил и купил их себе.

Но при этом стронгеры с жабрами будут лучше глушить звук чем гласспак или резонатор того же объема и диаметра. Так что если вам нужно сделать тихо и из за ограничений места вы не можете поставить резонатор большего объема, то стронгеры с жабрами для вас возможно не плохой выбор.
Все тоже самое можно сказать и про пламегасители с мембраной. Да за счет мембраны они тише, но продуваются они ужасно и не важно какой стороной их ставить.
В подтверждение своих слов скажу что ни у одного именитого производителя выхлопных систем нету стронгеров в ассортименте. Например magnaflow делает гласспаки но они без жабр.

Я для себе совершенно однозначно решил что никаких стронгеров у меня не будет. Выхлоп сделан на основе Xpipe, прямоточных резонаторов и стоковой банки. И в целом я доволен хотя есть нюансы, но это уже совсем другая история.
Всем удачи на дорогах)

CBD › Blog › Пламегасители типа стронгер (турбинка) CBD. Системы выпуска двигателя.

Вы не хотите устанавливать «оригинальный» катализатор или катаколектор, потому что считаете,
что это дорого;
• В ы не хотите проводить эксперимент с неизвестным универсальным катализатором, качество которого
очень сложно определить;
• В ы ищите альтернативу вышедшему из строя штатному дополнительному глушителю (резонатору),
потому что считаете, что это очень дорого;
• В ас не устраивает расход топлива вашего автомобиля, противодавление в выпускной системе,
а также динамика его разгона;
• У вас уже есть опыт орущей и резонирующей в салоне «проставки катализатора», который
Вы установили вместо штатного катализатора, который доставляет Вам дискомфорт;
• В ы человек, который заботиться о своем автомобиле, который понимает, что изменение
(удаление катализатора или катаколектора) повлечет за собой быстрый выход из строя выхлопной
системы (глушителя основного и резонатора автомобиля).
Тогда Вам нужны пламегасители и стронгеры торговой марки СВD
Стронгер — это один из разновидностей пламегасителя.
Пламегаситель- это один из видов резонатора, точнее и более правильное название
«дополнительный глушитель», который (как правило) устанавливается на автомобили
с «удаленными катализаторами или катаколекторами».
Для кого предназначены стронгеры (турбинки) СВD
• для автомобилей с уже удаленными катализаторами и катколлекторами, а также является
отличной альтернативой, вышедшему из строя дополнительному глушителю (резонатору);
• для автомобилей при продолжительной езде на повышенных оборотах и высокой нагрузке на двигатель;
• для людей, желающих увеличить мощность двигателя;
• для людей, ценящих уменьшенное сопротивление на выпуске.
Для чего служит стронгер СВD
• увеличивает мощность двигателя за счет снижения противодавления;
•снижает вибрацию автомобиля на повышенных оборотах;
• уменьшает уровень шума, который достигается за счет применения шумопоглощающего,
жаростойкого волокна в качестве шумопоглотителя;
• увеличивает срок службы выхлопной системы т.к. при удалении катализатора, основной удар приходиться
на стронгер, т.е. дожигания топлива будет происходить не во всей выхлопной с истеме, а в стронгере.
Отличительные характеристики стронгеров
с перфорированным и жаброобразным внутренним узлом

Стронгер с жаброобразным внутренним узлом

Стронгеры с перфорированным внутренним узлом

Читайте также  Для чего нужен глушитель в автомобиле?

Конкурентные преимущества стронгеров (турбинок) СВD
вся продукция упакована в индивидуальную плотную картонную упаковку;
• долгий срок службы: корпус изготовлен из высококачественной алюминизированной
стали с горячим алюминиево-кремниевым покрытием DX52 +AS120, /страна
производитель стали Германия/, см. рисунок;
• низкий уровень шума, который достигается за счет применения шумопоглощающего,
жаростойкого волокна в качестве шумопоглотителя, см. рисунок;
• широкий и глубокий ассортимент продукции, подходит для установки на все виды
автомобилей отечественного и иностранного производства;
• не несет вред двигателю, стронгер не забивается.

Почему я выбираю пламегасители CВD?
• я хочу увеличить мощность двигателя,
• я хочу снизить вибрацию автомобиля,
• я не хочу переплачивать за катализатор,
• хочу увеличить срок службы резонатора и глушителя,
• хочу добиться комфортного и оригинального звука автомобиля,
• у меня нет времени экспериментировать,
• у меня нет лишних денег, чтобы экспериментировать на своем кошельке.

ВНИМАНИЕ!
Опасайтесь подделок! Внешняя схожесть конструкции рабочего элемента обманчива.
Только стронгеры СВD выполняют ту функцию, которая описана выше.

Стронгеры и пламягасители, что это такое?

Стронгер – эффективная ли замена катализатору?

Стронгер – эффективная ли замена катализатору?

Обеспечить оптимизацию работы автомобиля – вопрос, интересующий многих владельцев авто. Но проблема состоит в том, что машина – это комплекс деталей, которые взаимосвязаны между собой, нарушая функциональность одного механизма, теряется гармоничность между всеми ее составляющими, в результате чего, автомобиль теряет свои первозданные задатки.

Самым главным фактором появления внутреннего дисбаланса авто специалисты называют систему отвода выхлопных газов от двигателя. Автомобильный стронгер – эффективный контроль работы двигателя и надежный способ предотвращения возможных неполадок автомобиля.

Автомобильные стронгеры: «что это» и «зачем»?

Стронгер для автомобиля представляет собой отличную альтернативу катализатора. Другое название автомобильного стронгера – пламегаситель. В более простой трактовке стронгер, своего рода, «технический обман», ввариваемы в выхлопную систему машины.

Внешние характеристики пламегасителя: металлическая труба, во внутреннюю структуру которой внедрена специальная спираль.

Отечественный автомобильный рынок уже давно знаком со стронгерами. Но некоторые владельцы автомобилей сомневаются в покупке пламегасителя. Другие же – считают стронгеры необходимым приобретением любого автомобилиста. А все же, нужна ли такая вещь?

Автомобильные стронгеры: все «за» и «против»

Конечно же, каждый завод восхваляет свое произведение, поэтому потребитель видит только льстивые описания. Но, честно говоря, «минусы» свойственны каждому изделию, и стронгеры не исключение.

Недостаток пламегасителя заключается в незнании правильной установки его в автомобиль. Конструкция стронгера предполагает особую фиксацию, чтобы отработанные выхлопные газы быстро выводились наружу, что уменьшает уровень давления.

Касательно положительных сторон, то итак понятно, что данная система снижает нагрузку на двигатель автомобиля.

А, вот стронгер купить или не купить – это уже личное дело каждого автомобилиста. А если решено приобрести пламегаситель, то выбор должен исключать вариант китайского изобретения, поскольку, стронгер, глушитель, резонатор и прочие встраиваемые в автомобиль дополнения должны быть высокого качества. В противном случае возможны пагубные последствия:

  • вероятный выход из строя выхлопной системы (выгорает);
  • увеличение звука, особенно это относится к новым моделям автомобиля, отличающиеся боле чувствительной электронной системой индикации чистоты выхлопных газов.

Автомобильные стронгеры высокого качества:

  • не причиняет вред двигателю и турбине (то есть, не забивается);
  • исключена возможность прогорания поглощения и отражения звуковой волны;
  • прибавляет мощность (1 – 5 Л.С.).

Почему стронгер является эффективной заменой катализатора?

Чистое топливо – не обязательное требование к катализаторам, но, не придерживаясь этого правила, катализаторы загрязняются и изнашиваются. В итоге, двигатель автомобиля сильно вибрирует, дребезжит; уменьшается скорость разгона; увеличивается потребление топлива.

При таком раскладе последствий лучшее решение – изъятие катализатора из выхлопной системы и его замена на пламегаситель.

Самостоятельная установка автомобильного стронгера.

Заменить катализатор на пламегаситель можно в любом автосервисе или собственноручно. Самое главное не ориентироваться на рекомендации псевдо мастеров, которые якобы самостоятельно осуществляли замену катализатора на стронгер, советующие выставить все содержимое катализатора наружу и вставить в него прямую трубу. В таком случае глушитель вообще полетит, поскольку пламя, выходящее из выпускного коллектора, способно прожечь банку глушителя.

Стронгер исключает возможность задержки потока горячего выхлопа. Достичь желаемого собственными руками требует такой последовательности:

  • две металлические трубы: первая такого же диаметра, как и выпускная труба глушителя. Вторая – чуть больше по диаметру;
  • на первой трубе сверлятся сквозные отверстия – 3 мм. Она же вставляется в трубу большего диаметра, а край обваривается. Края другой трубы для загиба слегка прорезаются болгаркой;
  • металлические мочалки (примерно 30 штук) растягиваются и надеваются на трубу.

Стронгер или пламегаситель что лучше

Тк скоро будет безкатовый выхлоп на 63 мм трубе возник вопрос, в чем отличия стронгера от пламегасителя и что лучше ставить на атмосферник?

Смотрите также

Метки: стронгер, пламегаситель

Комментарии 24

Интересная темка, тоже собираюсь кат вырезать, думаю что поставить))

ребят так что лучше поставить стронгер или пламегаситель типа Fox, двигатель турбовый V6

У тебя на фото слева Резонатор, а справа Стронгер. Не смотря на то что они очень похожи, они выполняют совершенно разную функцию. Стронгер препятствует обратному засасыванию отработавших газов в цилиндр когда поршень начинает уходить из ВМТ, а клапан еще открыт. Резонатор же глушит (делает тише звук) за счет резонирования звука при прохождении через отверстия, на фото они видны, но из-за отсутсвия всяких перегородок с минимальной потерей скорости. Они ОБА НЕ препятсвуют движению раскаленных масс и почти их не остужают… Поэтому банке будет хана =) Пламегас бывает, что называется, кто на что горазд, но главное что там есть физические препятствия для газа, об которые он остывает.

Банке не будет хана, если она прямоточная )))

Спасибо, почитал. Отложу в закладки на будущее.

Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.

На сегодняшний день рынки завалены стронгерами. Но, далеко, не каждый из них можно установить вместо катализатора. И все потому, что не все они обладают должным качеством.

Стронгер (пламегаситель), если и ставить вместо катализатора, то только такой, который, действительно, сможет его заменить. Пламегасители, своего рода, обманки, которые внушают автомобилю о наличие катализатора. Китайские и подобные изобретения не способны отобразить все функции качественного пламегасителя. Самыми популярными являются польского и немецкого производства. Среди этих двух вариантов большее предпочтение отдается польским изделиям, поскольку, они отличаются приемлемой ценой и высоким качеством. На польский стронгер цена ненамного выше, чем на китайский и другую подделку, зато качество идентично брендовым торговым маркам.

Универсальные стронгеры.

Универсальные пламегасители являют собой оптимальную замену катализатора, если владельцем автомобиля предусмотрено построение спортивной выхлопной системы и другая тюнинговая модернизация.

Прямоточные пламегасители должны быть выполнены из высокопрочного материала. Например, современные автолюбители отдают предпочтение стронгерам из алюминизированной стали, имеющим внутреннее наполнение, дающее возможность получить отличные звуковые композиции.

Для более подробной характеристики стронгеров необходимо рассмотреть каждую модель по отдельности, но, поскольку, разновидностей множество и каждый вид расписать не получится, то придется подойти к классификации более обобщенным способом.Например, Польша предлагает стронгер (пламегаситель), обладающий рядом достоинств и, к сожалению, недостатков:

  • Возможность прогорания исключена.
  • Отражает и поглощает звуковую волну.
  • Прибавляет мощность от 1 до 5 Л.С.
  • Невысокая на стронгер цена.
  • Благодаря такому пламегасителю мотор не забивается.
Читайте также  Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы

Недостатками подобныхстронгеров являются:

  • Выхлопная система в ускоренном темпе теряет свою актуальность в силу дожигания топлива.
  • Степень звукового отражения неоднозначна, то есть, результат интенсивности звука зависит от объема двигателя.
  • Установка стронгера в новые автомобили (Euro 2 и подобные) требует перепрошивки под эти марки авто.
  • Защитникам окружающей среды такой вариант не подойдет, поскольку, степень токсичности выхлопных газов высока.

Китайский пламегаситель и его аналоги «плюсов» не имеют (исключение: низкая на стронгер цена), при этом, «минусов» значительно выше.

Есть ли смысл менять катализатор на стронгер?

Катализатор – это, своего рода, препятствие, мешающее созданию прямоточной выхлопной системы. Единственный правильный выход – поставить стронгер. Он, по своей сути, это резонатор высокого качества. Принцип его работы не допускает прогорания.

Где заказать и как подобрать пламегаситель?

Купить первый понравившийся пламегаситель – неправильно. Они подбираются в зависимости от модели машины и личных запросов. Соответственно, если потребитель не знаком со всеми свойствами, то лучше проконсультироваться с менеджером того магазина, где планируется покупка стронгера. «Вслепую» приобретать – ошибка так, как неправильно подобранный пламегаситель не принесет той пользы, которую от него ждут.Если же автолюбитель точно знает, что ему нужно, то следует при заказе указать некоторые сведения:

  • Габариты корпуса.
  • Ширину трубы, входящей в катализатор.

Выбор продавца – тоже важный момент. Некоторые магазины занимаются реализацией дешевых запчастей. Поэтому, перед покупкой, нужно интересоваться: с какими производителями работает продавец.

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.