Полировка глушителя мотоцикла

Honda CB-1

Девчонки на CB-1

Страниц: 1

  • Список
  • » Тюнинг
  • » Полировка глушителя!

#1 27.06.2007 17:19:04

Полировка глушителя!

У меня стоит прямоток алюминевый! Хочу его отполировать, надолго хватит.

#2 27.06.2007 17:28:04

Re: Полировка глушителя!

Можно. Недолго. Если найдешь термостойкий прозрачный лак то блестеть будет но не как хром.

#3 27.06.2007 22:13:20

Re: Полировка глушителя!

Отполировал, блестело здоровски! Но всё испортил! Во первых лаком не покрасил, во вторых вечером поставил на боковую подножку, проверил вроде бы стоит хорошо, даже на скорости оставил! Только отхожу на пол метра, может даже меньше, слышу шорох какой-то поворачиваюсь! Ёмаё. Да это же мотоцикл падает, я его ловить, он мне по руке, рукой только зеркало сломал, лучше бы не ловил, да ещё и руку ударил сильно, и ручку переднего тормоза укоротил! А самое главное вся моя полировка насмарку, весь глушак поновой ободрался! Обидно!

#4 27.06.2007 22:17:08

Re: Полировка глушителя!

неудачник

шучу конечно, не расстраивайся со всеми бывает

#5 27.06.2007 22:34:14

Re: Полировка глушителя!

Проще купить новую трубу! Кстати на нём не должен же стоят с завода прямоток??

#6 27.06.2007 22:40:21

Re: Полировка глушителя!

Overclocker написал:

Проще купить новую трубу! Кстати на нём не должен же стоят с завода прямоток??

нет прямотоки помойму с завода не на что не ставят

#7 27.06.2007 22:52:59

Re: Полировка глушителя!

Что-то этот звук прямотока не радует!

#8 27.06.2007 23:07:08

Re: Полировка глушителя!

#9 27.06.2007 23:22:45

Re: Полировка глушителя!

Поищи, тут и на 400ссм была тема про обертки на глушители, чувак один делает. Хромированное железо, глушак получается как новый, и всего1000р.

#10 27.06.2007 23:31:44

Re: Полировка глушителя!

Рубцов делает из нержавки зеркальной или матовой. Мне делал, где то на форуме есть тема с фотками.

#11 27.06.2007 23:32:33

Re: Полировка глушителя!

Да меня весь район убить готов, за этот прямоток. Гудит жутко! Мне-то нравится! Про обёртку поищу!

#12 27.06.2007 23:38:19

Re: Полировка глушителя!

Overclocker написал:

Проще купить новую трубу! Кстати на нём не должен же стоят с завода прямоток??

Ниразу не дешевле. от 4500 р.
На фуры модификаций R и S ставили выпуск с фланцем под прямоток. В стоке шла скучная люминевая цилиндрическая банка вроде как прямоточная. Ну может и прежний хозяин постарался и воткнул что то громкое.

Отредактированно DimaM (27.06.2007 23:39:02)

#13 28.06.2007 08:16:34

Re: Полировка глушителя!

Overclocker написал:

Да меня весь район убить готов, за этот прямоток. Гудит жутко! Мне-то нравится! Про обёртку поищу!

гыыыыы. ты где вообще катаешься, координаты. давай словимся, любопытно на тя и Сибиху посмотреть:)

#14 28.06.2007 09:53:39

Re: Полировка глушителя!

Бывает по центру езжу, чаще по Заельцовскому району!

#15 28.06.2007 18:04:07

Re: Полировка глушителя!

у тебя на левую сторону выпуск идёт?

#16 28.06.2007 21:19:36

Re: Полировка глушителя!

Overclocker написал:

Отполировал, блестело здоровски! Но всё испортил! Во первых лаком не покрасил, во вторых вечером поставил на боковую подножку, проверил вроде бы стоит хорошо, даже на скорости оставил! Только отхожу на пол метра, может даже меньше, слышу шорох какой-то поворачиваюсь! Ёмаё. Да это же мотоцикл падает, я его ловить, он мне по руке, рукой только зеркало сломал, лучше бы не ловил, да ещё и руку ударил сильно, и ручку переднего тормоза укоротил! А самое главное вся моя полировка насмарку, весь глушак поновой ободрался! Обидно!

У тя поднога с какой стороны стоить.

#17 28.06.2007 21:21:14

Re: Полировка глушителя!

Справой стороны глушак, подножка слева! Он походу немного назад откатился и завалился на правую сторону! Хорошо, что не на левую! А то ещё один бы моц зацепил!

Страниц: 1

  • Список
  • » Тюнинг
  • » Полировка глушителя!

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

Полировка выхлопа

Решил привести в надлежащий внешний вид выхлопные трубы на моте, пока двигатель разобран.

Как я понял, читая тематический форум, родной выхлоп на ЧОКе стальной и покрыт хромом, соответственно если с покрытием что-то произошло, то в общем ничем кроме новой хромировкой не поможешь.

У меня же с Японии был установлен выхлоп Yoshimura, а он из нержавейки, соответственно его можно просто отполировать.

Этот выхлоп хоть и не имеет банку глушителя, как у родного

но он и не прямоточный, от этого у него несколько плюсов:

— он не такой тихий как родной;

— не очень громкий как обычный прямоток;

— звук у него самое то, ИМХО похож на звук выхлопа итальянских спорткаров )))

Вот мой выхлоп от времени нахождения в Японии потускнел





Разобрал его на составляющие, принес его домой и на лоджии начал полировать. Полировал в основном скотчбрайном и всем, что нашлось в гараже. А окончательно доводил вот этой пастой.

Саму банку глушителя пытался полировать шлифмашинкой, но особо не получилось, т.к. неудобно, короче в основном полировал руками.

До идеального блеска конечно не довел, но разница очевидна, просто был пасмурный день, поэтому всего блеска с камеры телефона запечатлеть не удалось.



Также полирнул фланцы которые крепят трубы к ГБЦ.

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале

Продан

Так как сильно изменились жизненные обстоятельства решил продать еще и двухколесного друга. Продан был 02 июня 2016 г. В этом сезоне накатал. Читать далее

Дело было не в бобине.

В общем была у меня с момента покупки такая проблема, мот не заводился без газа, т.е. что бы он завелся нужно было открыть ручку газа. Проб. Читать далее

Вроде все доделал и наконец-то открыл сезон!

Сегодня первый раз выехал в этом сезоне. Покрасил двигатель, поставил его. После притирки клапанов ушли зазоры на клапанах, но поиграв в «. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

DrSuccess

Молодец ) Видно что любишь свой мотоцикл ) мне что то тоже полернуть захотелось ) Может сделаю

  • Ответить
  • 1 апреля 2016 года в 20:50

makschita

Забайкальский край, Чита

Только если прлировать будешь со снятием труб то скорее всего понадобятся прокладки которые между ними и гбц ставятся, у меня две пришлось выколупывать и они естественно разволились

  • Ответить
  • 2 апреля 2016 года в 04:31

makschita

Забайкальский край, Чита

Спасибо! Твоего хыжера сразу узнал не читая, что болт про него снимал))

  • Ответить
  • 2 апреля 2016 года в 04:28

makschita

Забайкальский край, Чита
  • Ответить
  • 2 апреля 2016 года в 04:25

formoto2_1471

я в выхлопах не разбираюсь, но выглядит мотоцикл просто великолепно! дизайн вне временного пространства))))) удачи на дорогах и жду новых записей в боротвом журнале)))

  • Ответить
  • 2 февраля 2016 года в 10:54

makschita

Забайкальский край, Чита

Спасибо. Как немного потеплеет буду дальше с ним ковыряться, а то в гараже прохладно и соответственно записи делать. В том числе и внешний марофет наводить ))

  • Ответить
  • 2 февраля 2016 года в 10:59
Читайте также  Можно ли замазать глушитель холодной сваркой?
Россия, 78, спб

это ёшимура циклон??

  • Ответить
  • 30 января 2016 года в 18:09

makschita

Забайкальский край, Чита

Да даже не знаю, на нем ничего такого не написано.

  • Ответить
  • 31 января 2016 года в 05:45

Rabotaet

Россия, 36, Воронеж

К сожалению на долго не хватит.

  • Ответить
  • 31 декабря 2015 года в 02:17

Россия, Москва, Москва

Это же нержавейка. Хватит на долго. А потом если и потемнеет то она отлично еще раз полирнется. Нержавейка тем и хороша, что она долго держится полированой.

  • Ответить
  • 2 января 2016 года в 23:48

makschita

Забайкальский край, Чита

Думаю пару сезонов протянет

  • Ответить
  • 31 декабря 2015 года в 12:07

shulzhenko84_650

Казахстан, юко, шымкент

класс получилось. тоже надо заняться)

  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 11:20

makschita

Забайкальский край, Чита

Спасибо! Если тоже выхлоп из нержавейки то в принципе пару тройку часов работы ))

  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 14:38

indge

Воронежская область, Воронеж
  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 09:37

makschita

Забайкальский край, Чита

Ну да разница очевидна, но можно было бы и еще получше сделать ))

  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 14:39

makschita

Забайкальский край, Чита
Yamaha XJR400 «CLASSICAL ROAD BIKE»

Мот был приобретен мной в 2015, б/п по РФ. Хотел именно классический дорожник, конечно мечтал о моте с большим объемом, но пока и эти доволен как слон. До этого мота лет с 10 до 17 (пока не уехал учиться в Читу из родительского поселка) ездил на Минске, потом пока учился также на летних каникулах на нем катался. Ну а как работать стал на мотоциклах почти не ездил, был перерыв около 7 лет. А потом как пробило захотелось мотоцикл и все! Вот и купил его. Повезло, что пробег не большой был несмотря на год выпуска, 19000 км. Видимо ездили мало, даже резина нам стояла 1999 года, почти без износа, но естественно одубевшая, т.е. за 15 лет даже комплект не искатали. Да и так много признаков было что мот ездил мало. За первый сезон наездил всего 1300 км. и сделал только чистку карбов, и сальники на вилке поменял. Сейчас разобрал двигу для замены колпачков, клапана притереть, и так по мелочи. В общем будет о чем писать.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

Детали выхлопной системы

Стандартный глушитель — это первое, что надо заменить, купив мотоцикл.

Большинство модификаций глушителя для спортивных мотоциклов способно повысить мощность, как минимум, на 4 л.с.по сравнению со стандартным, а взамен всей выхлопной системы может дать прирост в 8 л.с. Вместе с тем, гоночный глушитель остается вне закона на дорогах. Однако только замена глушителя без других модификаций не обязательно увеличит мощность, хотя шум и возрастет. Выигрыш можно получить, только если протестировать мотоцикл с новым глушителем на динамометрическом стенде, определить необходимую топливопередачу, а затем заменить жиклеры (если двигатель карбюраторный) или заменить карты впрыска (если двигатель с впрыском топлива).

Если гарантия на машину еще не истекла, то имейте в виду, что если в период действия гарантии что-то произойдет с дфигателем, страховая компаниявправе гарантию аннулировать. Обсудите эту проблему с дилером.

Для изготовления деталей выхлопной системы применяют материалы, обладающие высокой долговечностью, малым весом и способные работать при повышенной температуре. Использование легкой выхлопной системы снижает общий вес машины и улучшает ее динамические характеристики. Приемная труба, где самая высока температура выхлопных газов, изготовлена из нержавеющей стали.Здесь возможно некоторое изменение цвета выхлопной системы.

Нержавеющая сталь долговечна и успешно противостоит коррозии. Изготовленная из нержавеющей стали выхлопная система легче стандартной.

Фланцы и некоторые кронштейны выхлопной системы изготовлены из алюминия. Алюминий имеет малый вес и легко обрабатывается.

Углепластик имеет низкий коэффициент теплопроводности, из него можно изготовить тепловые экраны и кронштейны. Материал прочен и легок.

Титан устойчив против коррозии, значительно легче нержавеющей стали, но достаточно дорог.

Переупаковка глушителя

Со временем стекловолоконный материал звукоизоляции глушителя выгорает и шум усливается. Материал для изоляции глушителя можно заменить. Это сравнительно простая работа, но она требует снятия торцевой крышки. Эта крышка может крепиться заклепками, болтами или винтами. На некоторых типах глушителей потребуется снять как переднюю, так и заднюю крышки.

Установка отдельного глушителя

Внимательно прочтите инструкцию изготовителя и убедитесь в том, что у вас имеются все необходимые инструменты. Если двигатель до этого работал, дайте ему время остыть. Рекомендуется также сохранить старые детали выхлопной системы, включая кронштейны, на случай, если вы захотите продать свою машину или новая выхлопня система не будет соответствовать требованиям исправности транспортного средства, и вам не удастся пройти техосмотр. Учтите, что некоторые глушители могут не пройти проверку шумности для езды на треке.Ниже описана процедура установки глушителя, который крепится болтами.

Установка высоко расположенного глушителя

Ниже описана процедура уставновки высоко расположенного глушителя Arrow. Высоко расположенный глушитель требует установки новой соединительной трубы, позволяющей поднять глушитель. Заметим, что такая система несовместима с задней правой подножкой, что делает невозможной перевозку пассажира на заднем сиденье.

На некоторых машинах с клапаном управления выхлопом этот клапан расположен в соединительной трубе, а не перед ней. В таком случае отсоедините и удалите тросы управления клапаном, но сохраните способность сервомотора.

На некоторых моделях поздних выпусков (например, R1, GSX-R1000, Fireblade и пр.) клапан расположен в выхлопной системе. При замене только глушителя и соединительной трубы (но не выхлопной системы) клапан можно не трогать. При установке полной системы для гонок на мотоцикл с клапаном выхлопной системы оставьте подключенной проводку сервопривода, удалите только управляющие тросы. Внимательно прочтите инструкцию и убедитесь, что у вас имеются все детали и необходимый инструмент. Рекомендуем сначала смонтировать всю новую систему вне мотоцикла для тренировки и выявления отсутствующих деталей.

Установите мотоцикл на монтажный стенд, чтобы в выхлопгой системе был доступ без заьруднений. Если двигатель только что работал, дайте ему время остыть. Отверните болты/гайки крепления старого глушителя и снимите его с мотоцикла. Снимите с обеих сторон подножки для заднего пассажира. Снимите нижнюю панель обтекателя. Отверните болты крепления и снимите с мотоцикла соединительную трубу с задним глушителем.

После установки выхлопной системы просмотрите ее по всей длине, чтобы убедиться в том, что она не касается обтекателя и других деталей машины. Запустите двигатель и убедитесь в том, что выхлопная система не пропускает газов.

Очистка выхлопной системы

Будьте внимательны при выборе реактивов для чистки выхлопной систмеы. Не пользуйтесь химическими веществами, содержащими уислоту. Для чистки деталей из нержавеющей стали пользуйтесь мягкой тряпкой, смоченной растворителем для удаления масла и грязи, затем протрите деталь чистой тряпокй. Для восстановления начального блеска применяйте полировочные составы.

Читайте также  Прогорела гофра глушителя последствия

Детали из углеволокна очистите от грязи мягкой сухой тряпкой. Для чистки деталей из титана пользуйтесь мягкой тряпкой, смоченной из баллончика жидкостью WD-40 или подобной.

Перед чисткой убедитесь в том, что выхлопная система остыла. При регулярной чистке выхлопной системы она не будет покрываться пятнами. После очистки выхлопной системы проверьте надежность болтов, зажимов и пружин.

Так же можно отполировать трубу пастой ГОИ.

1 шаг

Нанесите пасту ГОИ на тряпочку (тряпочка должна быть мягкой, например фланель) или полировальный круг. Ни в коем случае нельзя наносит вещество на полируемую поверхность.

2 шаг

Разотрите пасту, которую вы нанесли на тряпочку, о ненужный кусок металла. Это делается, чтобы убрать крупные кусочки пасты, которые могут поцарапать поверхность.

3 шаг

Кроме того, некоторые любят ополоснуть тряпочку бензином для зажигалок перед нанесением пасты. Также можете поступить и вы, это улучшит растворение ГОИ.

4 шаг

Капните на полируемую поверхность несколько капель веретёнки (жидкое индустриальное масло, конечно, «веретёнка” – не официальное название, но если вы попросите такое масло в магазине, вас его обязательно дадут).

5 шаг

Начните полировать поверхность. Периодически капайте масло на изделие. При полировке не делайте резких движений рукой и не нажимайте слишком сильно на поверхность, это может не убрать царапины, а добавить новые. Полируйте до получения необходимого блеска.

6 шаг

По окончании полировки хорошо промойте изделие. Если это возможно – в керосине, если нет – хотя бы удалите остатки пасты водой.

7 шаг

Помните, что существует несколько типов пасты ГОИ: грубая паста (№4 в классификации) удаляет царапины, средняя (№3) придаёт матовый блеск, тонкая (№1, №2) придаёт зеркальный блеск. Так что выбор осуществляйте в зависимости от целей. Кроме того, не забывайте и о материале, который обрабатываете, для удаления маленьких царапин на мягком пластике экрана телефона, например, подойдёт тонкая паста.

Съемная труба-дефлектор

некоторых глушителях внутрення труба-дефлектор является съемной. Она крепится к глушителю спереди. Труба может быть закреплена прижинным кольцом, болтом или винтом, а также точечной сваркой. Учтите, что со снятой трубой-дефлекторомглушитель может не соответствовать требованиям по шуму.

Наборы, содержащие трубу-жефлектор (известную под названием «убийца шума), выпускаются для большинства тюнинговых глушителей. Если вставить эту трубу в корпус глушителя, то уровень шума будет удовлетворять требуемым нормам. Для крепления трубы-дефлектора придется просверлить отверстиве в конце выходной трубы выхлопной системы.

Косметический ремонт выхлопной системы мотоцикла

Ранее мы уделили достаточно много времени обзорам выхлопной системы («Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла», «Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?»). Отдельно хочется рассмотреть вопрос косметического ремонта. Бывает так, что поставил царапину на трубе и она не дает покоя: не спишь, не ешь, глаз уже дергается, все думаешь, как бы убрать эту царапину?

Выхода из ситуации аж три штуки:

  • Покраска
  • Полировка
  • Термическая лента

Выбор способа ремонта зависит от изначального покрытия выхлопной системы. Если у вас хромированные детали, то логично, что вы возьмете полировальные круги, пасту и будете долго и упорно наводить чистоту до зеркального блеска. Другое дело, когда вы хотите просто покрасить поверхность.

Должна сразу предупредить, что перекрасить хром возможно, а вот захромировать детали самостоятельно без специального оборудования не выйдет. Был в моей практике опыт хромирования мотоциклетных деталей, восстанавливала крышку двигателя и зеркало, аттракцион не для слабонервных. Во-первых, из-за огромной последовательности технологии, которая очень чутка к нарушениям. Во-вторых, из-за дороговизны расходных материалов и вредных испарений, которые не идут ни в какое сравнение с испарениями краски из баллончика.

Полировка

Полировка воскрешает замутневшие от копоти коллекторы, скрывает мелкие царапины. Глубокие повреждения устранить полировкой невозможно.

  • Полировочные круги разных градаций или материалы, заменяющие их
  • Полировочная паста от крупной до мелкой
  • Микрофибра

По сути все легко, ловкость рук, море терпения, ромашкового чая и соблюдение градации вернут былой блеск в хромированные части и коллектор. Главная задача — не нанести полировкой новых царапин. Так случается, когда берут крупные размеры пасты и не перебивают риску мелкими.

Если у вас на руках выхлопная система, которая при царе горохе еще была хромированной, но никто точно не скажет глядя на нее, правда ли это, то вы можете сделать хитрую рокировку. Пескоструй творит чудеса. Помню, нам привезли хорошие прямотоки, но внешне их зацапали так, что восстанавливать было просто нечего. Пришлось везти их под пескоструй и перекрашивать черной термостойкой краской. По сути так оно и работает. После пескоструя выхлопная система готовится под покраску материалами, которые выдерживают высокие температуры.

Покраска

Давайте сразу оговоримся, что покрасить серебрянкой царапину на хромированном глушителе — это непростительный моветон. Вот серьезно. Не нужно этого колхоза. Вы или летайте с царапиной, потому что как как правило, если на них не указывать, в глаза не бросается, или перекрашивайте полностью.

С серебрянкой очень много тонкостей. Замаскировать на хроме ею локальное повреждение не выйдет вообще, сделаете только хуже, да и слезет она у вас с хрома в первую же неделю. Да, есть серебрянка в линейке термостойких красок. Я нисколько не против, если вы решили покрасить выхлоп в серебро, но только если вы делаете это целиком. Этой же краской часто припыляют перецарапанные крышки двигателя, что тоже обычно слишком заметно, когда вы поленились выкрасить элемент полностью.

У работы с серебряной краской есть важный нюанс: поверхность должна быть идеально подготовлена. Серебрянка выдаст все ваши недоделки, все места, где вы прошлись на скорую руку.

И вот еще что, если вы решились на покраску в серебро, то краску припыляйте аккуратно и на бОльшем расстоянии, чем черную. Если серебрянка образует подтек краски, то это будет провал миссии. Потому что все скопления серебра выдадут ваши ремонтные работы. Оно очень чутко относится к количеству слоев и способам нанесения. Подтеки и многократные перекрытия слоя на солнце будут выглядеть как пятнистые заплатки.

В линейке термостойких красок особое место занимает черная. Беспроигрышный вариант. Вы подготавливаете поверхность, наносите черный цвет и любуетесь результатом. Черный поглощает большую часть погрешностей покрытия и не так сильно выдаст недочеты в подготовке, правда, это касается выхлопной системы, но не бензобаков, на округлых формах которого просматриваются любые изъяны.

Важно: термостойкие краски обретают свои свойства только после прокаливания. Другими словами, пока вы не поставите выхлопную систему обратно и не дадите трубам прогреться (или не прокалите их извне принудительно), краска может быть повреждена как самая обычная.

Случай из жизни. Красила двухтактный двигатель, цилиндр и крышки черной термостойкой краской, до этого знала только об необходимости прокалки. Перекладывала микрофибру, пропитанную обезжиривателем, коснулась мокрыми руками крышки и вдруг краска начала слезать! Так я узнала, что термостойкая краска до прокалки очень боится обезжиривателя. Подсказка тем, кто покрасил, но ему не понравился результат. Чтобы снять краску, прежде чем хвататься за растворитель, попробуйте стереть ее обезжиркой.

Читайте также  Конденсат в глушителе причины

Термическая лента

Но если вам не хочется возиться с полиролью и краской, лень подготавливать поверхности, у вас есть последний способ — термическая лента. Обычно к ней прибегают, чтобы устранить прогары в качестве локального ремонта. Термическая лента не плохо смотрится на чопперах и некоторых городских моделях. Визуально придает мотоциклу шарм ручного труда кастомайзера. Возможно, красиво обмотанная труба по всей длине будет выглядеть даже интереснее, чем свежевыкрашенная термостойкая краска. Плюс -это профилактика, которая поддержит утончившиеся стенки металла.

Самостоятельная полировка двигателя и всего мотоцикла

Состояние лакокрасочного покрытия формирует первое впечатление о состоянии всего мотоцикла.

Полировка мотоцикла своими руками: стандартная последовательность

Начинается все с мытья мотоцикла. Нередко для мытья используют Уайт-спирит, который удаляет битумные пятна и другие загрязнения. Затем следует у влажнение поверхности и ее шлифование влагостойкой мелкозернистой (Р2000–Р2500) наждачной бумагой. На этом этапе удаляется верхний слой краски, царапины, потертости и другие дефекты. Напоследок проводится м ытье, сушка мотоцикла.

Дальше нужно следовать такой стандартной инструкции:

  1. Нанесение тонкого слоя абразивной полировальной пасты на полировальник или на обрабатываемую поверхность.
  2. Втирание полировальной пасты в поверхность полировальной машинкой (существуют полировальные круги для абразивных и неабразивных паст). На начальном этапе следует установить низкие обороты полировального круга (1000 об/мин) — так удастся избежать разбрасывания пасты по соседним деталям. Во время втирания (2500 об/мин) необходимо следить за температурой полируемой поверхности — перегрев может привести к появлению трещин в ЛКП.
  3. После завершения этапа втирания необходимо проверить обработанную поверхность на отсутствие дефектов и равномерность обработки поверхности. Лучше всего дефекты видно при ярком дневном свете и под лампами дневного света.
  4. Нанесение защитного покрытия (например, жидкая паста для защиты блеска с тефлоном, которой удобно работать) в соответствии с рекомендациями производителя.

Вернуть байку первоначальную привлекательность можно его перекраской или (если трещины не слишком глубоки, нет очагов коррозии и сколов краски) полировкой. Существует два типа полировки ЛКП — защитная и восстанавливающая:

Первая предполагает нанесение на окрашенные детали защитных составов (например, на восковой, силиконовой, тефлоновой основе), отталкивающих влагу и пыль, способных замаскировать мелкие царапины;

Восстанавливающая или абразивная полировка снимает тонкий верхний слой краски, выравнивая царапины и дефекты ЛКП.

Отполировать байк можно у специалистов (стоимость услуги зависит от квалификации исполнителя, применяемых материалов, модели мотоцикла, региона). Также нередко владельцы берутся отполировать байк своими руками. Соблюдение простых правил универсального алгоритма поможет выполнить такую работу качественно.

Как отполировать мотоцикл?

  1. Неокрашенные пластиковые, никелированные и стеклянные поверхности перед полировкой рекомендуется защитить малярным скотчем. В противном случае на них могут появиться потертости, а не стертую вовремя с их поверхности полировальную пасту позже будет сложно удалить (может потребоваться растворитель).
  2. Наждачную бумагу (специальную предназначенную для работы с водой) необходимо предварительно смочить — так она прослужит дольше.
  3. У вырезанного прямоугольника шлифовальной бумаги необходимо обрезать острые углы. В противном случае они могут создать глубокие царапины в процессе шлифовки.
  4. Используйте в работе бытовой пульверизатор (распылитель). С его помощью удобно равномерно смачивать обрабатываемую поверхность.
  5. В процессе шлифования необходимо регулярно промывать вытирать обрабатываемую поверхность чистой ветошью, удалять с поверхности остатки снятой краски и пыли. Даже одна песчинка может стать причиной глубоких царапин.
  6. Работать рекомендуется в закрытом, чистом прохладном помещении. Прямые солнечные лучи быстро высушивают пасту, а ветер и пыль усложняют работу и могут негативно повлиять на результат.
  7. Толщина лакокрасочного покрытия с конвейера составляет около 100 микрон. Слишком усердное снятие краски может обнажить слой грунта.
  8. Чистить полировочный круг (поролоновая насадка или «круг-барашек», полировальник) от пыли и остатков пасты можно простой щеткой для одежды.
  9. Существуют разные полировочные пасты для старых ЛКП, мягких и твердых материалов.
  10. Начинать полировать рекомендуется с малозаметных деталей — тогда до самых важных элементов появятся необходимые навыки.

Ни для кого не секрет, что поверхность двигателя отечественного мотоцикла очень далека от идеала. Многочисленные неровности, шероховатости, дефекты литья от форм, из которых отливали корпус двигателя, видны как на ладони. Кто-то не обращает на такие мелочи внимания и мирится с имеющейся ситуацией, а кто-то исправляет данный заводской недочет, своими руками, полируя металлическую поверхность двигателя до зеркального блеска…

Чтобы двигатель стал гладким, нужно запастись несколькими напильниками, надфилями, наждачной бумагой, полировочной пастой, войлоком. Насадки на дрель с войлочными кругами или специальный инструмент для полировки значительно ускорят процесс.

Вопрос усидчивости и свободного времени далеко не праздные. Если кто-то считает, что за полдня все можно успеть, то это очень далеко от истины. Сам процесс очень долгий и нудный.

Первое, что необходимо сделать, это разобрать по максимуму двигатель. Слить все масло. Плотно закрыть или заклеить все отверстия, перекрыв доступ стружки внутрь двигателя. В идеальном случае нужно полировать полностью свободный от внутренностей корпус двигателя, соединенный в единое целое с картером коробки передач, предварительно все тщательно промыв и просушив.

Начинаем работать напильниками, аккуратно обтачивая самые крупные неровности и стыки литья. Главное в процессе – это не переусердствовать, так как можно сделать хуже, чем было. При работе наждачной бумагой желательно использовать резиновый брусочек. Берем брусочек, на него аккуратно надеваем шкурку и трем, сильно не давя, слегка прижимая рукой. Движения производить в одном направлении. Периодически нужно останавливаться, протирать сухой ветошью обработанную поверхность, проверять результат. Для ускорения процесса можно применять инструмент, но недоступные для инструмента места все равно придется доводить руками, закрепив на деревянных брусочках наждачную бумагу.

Далее наждачными бумагами от 80 до 240 делаем поверхность однородной.

После этого наждачными бумагами от 400 до 600 доводим до более гладкого состояния. Следующим этапом обрабатываем поверхность наждачными бумагами от 800 до 1000. С этого момента желательно обрабатывать поверхность мокрой шкуркой, промывая ее периодически в ведре с водой. Этим вы уберете мелкую металлическую пыль, которая неизбежно будет вас преследовать во время всего процесса, и сократите расход наждачной бумаги.

Далее можно остановиться с ошкуриванием и провести окончательную полировку полировочными пастами от более крупной (№1 ) к более мелкой (№3).

Тем же, кто желает увидеть свое отражение в корпусе двигателя и не желает пользоваться пастами, необходимо продолжать полировать наждачной бумагой вплоть до 2500. Далее войлоком доводить до зеркального блеска.