Можно ли ездить без глушителя на машине?

Что случится, если не поменять глушитель вовремя

Казалось бы, и проблема-то с выхлопом может быть одна – рык или бубнение из-под днища вследствие дыр и неплотностей. Но если бы все было так просто. Так все-таки что случится, если не поменять прохудившийся элемент выхлопа вовремя?

Как и многие прочие системы современного авто, системы выхлопа совмещает в себе несколько функций, точнее, она обслуживает сразу несколько сфер.

  • Шум. Задача заглушить шум выпуска отработавших газов остается первостепенной. С ней успешно справляются одна-две банки – глушители нескольких ступеней (первый по старинке называют резонатором).
  • Экология. Отводимые газы должны быть «обезврежены», для чего в выпускной тракт встраивают каталитические нейтрализаторы (обычно два).
  • Двигатель. О правильности формирования рабочей смеси и протекании процесса сгорания электронный мозг двигателя судит в числе прочего и по составу выхлопных газов. Для чего в выхлопную систему встроены датчики содержания кислорода – так называемые лямбда-зонды.
  • Безопасность. Выхлопные газы содержат достаточно много токсичных для человека веществ (СО и прочие газы), поэтому трубопроводы, катализаторы и глушители должны отводить выхлоп так, чтобы водитель и пассажиры ни при каких режимах движения не могли надышаться им.

Выхлопная система современного авто – довольно сложная конструкция, в которой немало перспективных мест для нарушения герметичности.

Дефекты с опасностями

Итак, почему нужно вовремя обслуживать выхлопную систему? Потому что многие типичные дефекты выхлопа могут вредить автомобилю и человеку, причем зачастую это происходит исподволь, незаметно.

Отверстия в корпусе глушителя образовываются из-за коррозии, прогорания, ударов о неровности дороги. Из-за них работа двигателя становится более шумной, может нарушаться работа системы нейтрализации отработавших газов. Если через отверстия или трещины в систему подсасывается воздух «с улицы», может нарушаться работа системы управления двигателя, изменятся обороты холостого хода, появятся сбои в переходных режимах.

Сквозные дыры в банке глушителя – самая распространенная неисправность в системе выхлопа.

Трещины в коллекторе. Сквозные трещины в выхлопном коллекторе – не такое уж редкое явление. Особая опасность такой проблемы в том, что просочившиеся через трещину токсичные выхлопные газы могут легко попадать в воздухозаборник климатической установки автомобиля. А тут уже недалеко и до отравления людей, находящихся в салоне. Также из-за подсоса воздуха через повреждения коллектора может сбоить двигатель, причем лишь в некоторых режимах, что усложняет обнаружение неисправности. Повышенный расход топлива – также одно из последствий подобных неисправностей выхлопной системы.

Неплотности на стыках. Прогоревшие прокладки и неплотности на стыках труб и фланцев ведут в принципе к тем же последствиям. Разница в том, что обычно устранить такую неплотность проще и дешевле, чем дыру в банке глушителя.

Трещины в местах стыка труб и корпуса глушителя часто “лечатся” обычной сваркой. Но для этого компоненты нужно демонтировать.

Старение катализатора. Каталитический нейтрализатор (кстати, обычно из два) рано или поздно забивается содержащимися в выхлопных газах частицами сажи. Получается, что нарушается отвод выхлопа из камер сгорания двигателя, который просто задыхается. Катализатор нужно менять, хоть это и достаточно дорого. Имейте в виду, что во многих случаях существует вполне адекватная бюджетная замена керамическому катализатору – нейтрализатор на металлической основе. Как вариант (хоть и не самый цивилизованный) некоторые мастерские предлагают удаление катализатора с установкой обманок-эмуляторов. Которые вместо лямбда-зондов подают в блок управления двигателя корректный сигнал о нормальной работе катализаторов. Конечно, об экологии в таком случае говорить уже не приходится, хотя автомобиль перестает «тупить» и потреблять топливо в чрезмерных количествах.

Кислородные датчики – они же лямбда-зонды, определяющие многие параметры работы двигателя, устанавливают после каждого катализатора.

Рекомендация Авто24

На самом деле, поддерживать в полной исправности выхлопную систему современного автомобиля достаточно дорого. И если вы по каким-либо причинам не можете привести систему выхлопа в «оригинальное» состояние, обеспечьте главное – полную герметичность всего выпускного тракта. Как минимум это убережет вас и ваших пассажиров от отравления – это самое страшное, что случится, если не поменять глушитель или иной компонент системы выхлопа вовремя.

Что будет, если ездить без авто глушителя — последствия.

В целях увеличения мощности автомобиля владельцы прибегают к «гаражным» методам апгрейда транспорта. Однако изменение конструкции может доставить автолюбителю немало проблем. В первую очередь машина не пройдет ТО. этого неизбежно появление конфликтных ситуаций с сотрудниками ГАИ. Второе — самопальные инновации оставляют негативный отпечаток на здоровье водителя и пассажиров.

Самый распространенный способ модернизации мощности авто — демонтаж глушителя. Сокращение пути вывода выхлопных газов может «взбодрить» транспорт, но эффект будет длиться недолго.

Назначение глушителя

Агрегат выполняет 2 функции:

  • снижает шумовой фон от отработанных газов;
  • понижает скорость, температуру и пульсацию выброса выхлопов.

Отработанный газ выходит из цилиндров двигателя под большим давлением. Во время движения создается звук, который по скорости опережает сам выхлоп. Задача глушителя — преобразовать звуковые волны в тепловую энергию до установленных значений. Шумоподавление может привести к незначительному снижению мощности. Именно этот факт мотивирует автовладельцев снимать глушитель.

Важно!

повышенного давления и температуры, труба со временем прогорает. Поломка характеризуется усилением звука при движении, появлением в салоне постороннего запаха (гарь, топливо). Это сигнализирует о том, что требуется замена глушителя, либо проведения ремонтных работ.

Вред автомобилю

Кратковременные поездки без глушителя не влияют на техническое состояние автомобиля. Путешествия на длинные расстояния становятся причиной возгорания. Раскаленный отработанный газ попадает на днище. Риск воспламенения снижается, если дно обработано негорючими заводскими смесями, прошедшими тестирование. Самопальные растворы из материалов сомнительного качества не гарантируют пожарную безопасность.

Кроме этого, повышается уровень шума от машины. Резкий, громкий звук вызывает дискомфорт у окружающих людей. Особенно остро проблема ощущается в жилом секторе ночью. Здесь действует закон «тишины».

Вред владельцу и пассажирам

Глушитель выводит выхлопные газы за пределы автомобиля. При отсутствии элемента токсины напрямую попадают в салон, отравляя всех, кто находится внутри. Это приводит к последствиям:

  • Негативное воздействие на органы дыхания человека, слизистую оболочку. Длительное вдыхание ядовитых паров приводит к интоксикации.
  • Развитие хронических болезней. Бронхит, атеросклероз, поражение легких.
  • Воздействие на слуховой аппарат. Постоянное передвижение на машине без глушителя влечет ухудшение слуха.

Важно!

Во избежание риска поражения, не запускайте автомобиль в замкнутом пространстве (закрытый гараж, ангар). Проводите работы, связанные с проверкой работоспособности на открытом воздухе, вдали от жилого сектора.

Здесь важно учитывать малейшие изменения запаха. Если чувствуется гарь, бензин и иные нехарактерные ароматы, внимательно проверьте целостность трубы. Незначительные повреждения поддаются ремонту. Сквозные отверстия указывают на необходимость замены детали.

Пройти бесплатную диагностику выхлопной системы вы можете в специализированном сервисе Mr-glushitel!

Глушитель — обязательный атрибут автомобиля, предусмотренный . Элемент обеспечивает комфортное передвижение, отсутствие неприятного запаха. Понижает шумовой фон до допустимых значений.

Читайте также  Хлопки в глушителе на холостых инжектор причины

Демонтаж детали запрещен законом. Штрафные санкции прописываются в правилах ПДД.

Для информации!

Сотрудники ДПС проверяют превышение нормативов специальным оборудованием. Если прибор не предусмотрен, возможно, устное предупреждение.

Чем чревата езда без глушителя – для авто, водителя, окружающих

Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.

Делать что-либо без того, с чем это делать положено – занятие неблагодарное. Крушить стереотипы романтично. На словах. А на практике – чревато «бумерангом судьбы».

Автомобилисты грешат превышением скорости и сплошной тонировкой лобового стекла. И громят предубеждения, прямо-таки нещадно расправляясь с нелепыми апгрейдами, вынужденными переделками. А после терзают окружающих и Google попытками узнать, скажем, что будет, если ездить без глушителя на машине.

Автомобиль без глушителя: легкий тюнинг или всеобщее раздражение

Есть мнение, что демонтаж шумоподавителя дает прибавку мощности. Действительно, отработанным газам легче выходить наружу, минуя трубчатый лабиринт. Но речь не идет даже о мало-мальски ощутимом приросте лошадиных сил.

Работа автомобильного эффекта плацебо. Не иначе.

Последствия для авто: езда с огоньком

Какое-то время можно ездить без глушителя на машине. Такие путешествия не сулят технических проблем с четырехколесным любимцем. Вероятно, обозленная толпа закидает каменьями, испугавшись грохота. Но это вряд ли.

А вот такое происшествие в «громких» поездках, как пожар. вполне возможно. Дело в том, что днища автомобилей покрывают антикоррозионным составом: заводскими битумно-каучуковыми, сланцевыми мастиками или жидким локером. Производители утверждают, что такие смеси не горят. Зато горят самодельные покрытия из смолы, битума и других неведомых компонентов, замешенные на коленке в пыльном гараже.

Спортивный прямоточный глушитель

Без глушителя отработанные газы из выпускного коллектора или резонатора воздействуют на днище. Температура выхлопа дизельного двигателя – 600 0 С, бензинового – 800-900 0 С. Самопальные «антикоры» не выдерживают «горячей» встречи и воспламеняются, будто влюбленные сердца.

Можно ехать на машине без глушителя, наслаждаясь звуковыми эффектами. И внезапно обнаружить сопровождение светом. Светом пламени.

Последствия для пассажиров: не огнем единым

Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.

Оксиды азота, угарный газ, бензапирен и непредельные углеводороды… При постоянном контакте с такой «компанией» человеку угрожают иммунодефицит, дыхательная недостаточность, бронхит, атеросклероз сосудов головного мозга. В закрытых помещениях большая концентрация выхлопных газов приводит к летальному исходу.

Испытывать судьбу и ждать, что будет, если ездить без глушителя на машине – последнее дело. Избежать вредного влияния на здоровье помогут: внимательность, дисциплина и … обоняние.

Держите дистанцию! В толкотне городских пробок необязательно доводить дело до соприкосновения бамперами с едущим впереди авто: неважно даже, с глушителем или без. Затор останется прежним, а отработанных газов вы вдохнете много. Если, конечно, впереди не электромобиль или эксклюзивная модель с водородным двигателем.

Выхлопные газы от машин

Вас должны насторожить любые посторонние запахи в салоне, особенно бензина или выхлопа. Течет топливный насос, лопнул шланг бензопровода, а может, и вовсе у машины отвалился глушитель. Своевременная поездка на СТО сохранит здоровье, и не только автомобилю.

Запущенная машина без глушителя во дворе – печальная картина повседневности. Европейские страны запретили прогрев двигателей в жилых зонах. Видимо, что-то знают.

Выбросы в окружающую среду: время подумать о мире

С токсичностью выхлопа «разбирается» каталитический нейтрализатор. Глушитель не обезвреживает отработавшие газы. Поэтому, когда речь идет об ущербе, наносимом окружающей среде, следует сказать о выхлопных газах в общем.

За удовольствие надо платить. За то самое удовольствие комфортного передвижения.

Количество автомобилей в городах увеличилось на порядки за пятьдесят лет. Больше половины вредных веществ, находящихся в воздухе – «грязное» дело шатунов и поршней.

Громкая работа: покой нам только снится

Кроме испорченного здоровья, машина без глушителя способна «делать нервы» окружающим, даже закоренелым флегматикам.

Уровень шума: дозволенные децибелы

Задорно и весело можно ездить без глушителя на машине. Такое авто взбодрит соседей, «поднимет» настроение прохожим, заинтересует проезжающих мимо.

Ремонт резонатора глушителя

Допустимый уровень звука определяют по давлению постоянного шума в децибелах (дБ). Для жилых зон допускается сила звука до 70 дБ днем и до 60 дБ — ночью. Звуковое давление, скажем, громкого разговора, ясно слышимого посторонними – 65 дБ. Мало кому ласкает слух звук машины без глушителя. Владельцу гулко «рычащего» авто грозят проклятия окружающих и административные последствия.

Преступление и наказание

Если за что-то наказывают, значит это что-то – проступок.

Ездить без глушителя на машине по ПДД можно. На станцию технического обслуживания. Первая часть статьи 12.5 «Кодекса об административных правонарушениях РФ» ссылается на «Перечень условий и неисправностей», запрещающий эксплуатировать ТС при следующих обстоятельствах:

  • Пункт 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
  • Пункт 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Штрафы за езду без глушителя на машине неизбежны. Хотя… Измерять уровень шума не будут. Для этого нужен специальный сертифицированный прибор и непростые манипуляции, проходящие в полуметре от выхлопной трубы при 75% номинальной угловой скорости коленчатого вала. Следует учесть динамику порывов ветра, степень прогрева мотора и координаты Полярной звезды на небосводе.

Вероятное наказание, что будет, если ездить без глушителя на машине – штраф 500 рублей. Или предупреждение. Мелочь, а неприятно.

Есть ли штраф за езду без глушителя?

Содержание:

  • 1. Сколько придется заплатить в 2021 году за езду без глушителя
  • 2. Какие прогнозы на изменение штрафа за езду без глушителя в ближайшее время
  • 3. Как обжаловать штраф?
  • 4. Видео по теме:

Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой», не просто создают неприятные ощущения для прохожих людей и даже жильцов домов у дорог, но и могут разбудить ребенка, которого мама еле укачала в коляске и даже испугать его, а у пожилого человека подобный звук может вызвать даже сильную мигрень.

Особенно раздражают подобные звуки вечером после 19.00, когда все очень устали и ложатся спать и ночью с 23.00 до 6.00 утра. Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это выливается в неприятную проблему. Поэтому люди и задаются вопросом: есть ли на таких гонщиков управа со стороны закона?

На самом деле она есть и автомобилисту, как и при большинстве правонарушений на дороге придется заплатить штрафное взыскание.

Сколько придется заплатить в 2021 году за езду без глушителя

Прежде чем называть величину штрафа, сначала расскажем почему его могут наложить, так как в ПДД такого правонарушения не предусмотрено.

Читайте также  Сгнили фланцы глушителя

Но ведь кроме правил дорожного движения существуют еще много других нормативных актов, регулирующих разные детали вождения, в том числе и «список поломок и условий, при которых строго запрещается эксплуатировать машину».

Так в пункте 6.5 этого документа прописано, что строго запрещается езда на автомобильном транспорте, уровень внешнего шума которого свыше установленных норм ГОСТом 52231-2004. В гостандарте указано, что легковой автомобиль в дневное время может издавать шум до 77-79 децибел, а в ночное – до 30 децибел.

В статье 12.5 Административного Кодекса РФ указано, какое наказание должно быть применено по отношению к нарушителю в подобной ситуации. Еще эта же статья регламентирует штрафные взыскания за езду на неисправных машинах, повреждения которых запрещают эксплуатацию. Величина штрафа за езду на автомобиле без глушителя согласно этой статье по состоянию на 2021 год составляет 500 руб.

Какие прогнозы на изменение штрафа за езду без глушителя в ближайшее время

Видимо 500 руб. – это не такая уж и большая сумма для автомобилистов, которые хотят выделиться «громкой ездой» так, чтобы это заметил весь город. Поэтому в перспективе государство планирует ужесточить наказание за это нарушение. Например, сейчас рассматривается проект о запрете передвижения на мотоциклах по городу ночью, а также планируется увеличить сумму штрафа для граждан, нарушающих шумовой режим, причем не только передвижением на ТС без глушителя, но и громким прослушиванием музыки.

Как обжаловать штраф?

Чтобы подтвердить превышение нормы звука в децибелах необходимо специальное приспособление. Называется оно шумомер, и есть в наличии оно далеко не у каждого работника службы ГАИ ГИБДД.

Если вы действительно нарушили допустимые шумовые нормы и это смогли доказать, то есть три выхода из ситуации:

  1. Выплатить штрафное взыскание в размере 500 руб.
  2. Оплатить штрафное взыскание не поздние 20 суток с момента получения протокола об админ. правонарушении со скидкой 50%.
  3. Отделаться простым предупреждением, что тоже возможно согласно действующему законодательству.

Чтобы работник службы ГАИ ГИБДД выписал не штраф, а вынес предупреждение, нужно разговаривать с ним вежливо и по возможно предоставить данные о своевременных уплатах прежних штрафов или о том, что их вообще еще ни разу не присуждали. Обжалование штрафного взыскания возможно только в одном случае – если нарушение звуковых норм не было зафиксировано шумомером или если правила эксплуатации этого прибора были нарушены. Важно знать, что по правилам для измерения уровня громкости выхлопа нужно отойти на 50 метров от машины.

Следует всегда помнить, что очень громкий выхлоп не только приносит неприятные звуковые ощущения окружающим людям, но еще может принести вред здоровью самого автомобилиста. А прогоревший или неисправный выхлоп, мало того, что наносит вред окружающей среде и экологии, так еще и противозаконный.

3 негативных последствия от сломанного глушителя

Выхлопная система автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем многие другие конструктивные компонент автомобиля. Глушитель находиться снаружи по этому дорожные реагенты и грязь могут быстро вызвать коррозию, если это не контролировать.

Большинству владельцев выхлопная система редко попадается на глаза, что приводит к негативным последствиям. Вообще заглядывать под автомобиль эксперты рекомендуют не реже одного раза в месяц. Заехав на эстакаду вы можете оценить состояние всех видимых узлов самостоятельно. Игнорирование проблемы с выхлопной системой может привести к серьезным поломкам и большим затратам.


В среднем глушитель без проблем служит от 3 до 6 сезонов, дальше в нем появляются бреши от камней и другого дорожного мусора, что приводит к утечке газов и снижению комфорта при движении машины. По словам экспертов занимающихся ремонтом выхлопных систем на то сколько ходит гофра глушителя и другие его детали влияет качество дорог, агрессивность реагентов, а так стиль вождения.

Если вы ездите преимущественно в городе где регулярно чистят дороги, то будьте готовы тому что можете обнаружить коррозию от реагентов. Бездорожье и ухабистые дороги грозят появлением мелких дырочек в глушителе и повышенной нагрузкой на гофру. По этому специалисты рекомендуют ездить аккуратно и регулярно проводить осмотр автомобиля снизу. Как бы там ни было неисправный глушитель может повлечь за собой ряд не приятных последствий, если не устранить поломку вовремя.

Негативные последствия для здоровья

Пассажиры находящиеся в салоне автомобиля могут начать чувствовать запахи, что крайне вредно для здоровья. Если вредные пары, такие как окись углерода и окись азота, просачиваются через пол или попадают в вентиляционные отверстия, они могут стать причиной заболевания или, в редких случаях, даже смерти водителя и пассажиров.

Страшно то, что вредные выхлопные газы не имеют запаха и цвета, поэтому вы не будете знать, что они находятся в воздухе, пока не начнете страдать от негативного воздействия. Легкое воздействие выхлопных газов может вызвать головную боль, головокружение и усталость, которые могут привести к аварии на дороге, а в некоторых обстоятельствах, длительное воздействие высоких концентраций окиси углерода может привести к смерти.

Повышение выхлопов в атмосферу и увеличение расхода топлива

Неисправный глушитель приводит к увеличению вредных выхлопов в атмосферу. Выхлоп предназначен для отвода паров от передней части автомобиля и снижения шума двигателя, сохраняя при этом эффективность использования топлива. Если в выхлопной системе вашего автомобиля есть утечка, это повлияет на давление в выхлопной системе, что приведет к увеличению выбросов.

Выхлопные газы образуют видов газов, три из которых являются токсичными. Система должна отводить эти пары и уменьшать количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы. Так стоит отметить, что неисправность в течении длительного времени увеличивает расход топлива.

Увеличение стоимости ремонта

Если не устранить поломку вовремя, то ремонт может стать достаточно дорогим. На стадии появления мелких пробоин и трещин выхлопная система может быть отремонтирована в кратчайшие сроки и за не большие деньги. Если запустить это момент, то ремонт может занять более длительное время и влететь в копеечку. Более того оттягивание ремонта может привести к повреждению соседних узлов машины. По этому специалисты рекомендуют во время устранять проблемы с глушителем.