Как сварить глушитель из нержавейки?

Сколько стоит сварить выхлоп из нержавейки?

Изготовить глушитель на заказ — это получить свой звук выхлопной системы: громкий или тихий, рычащий, агрессивный или спокойный… тот, что придется Вам по душе. Предлагаем различные варианты изготовления, индивидуальное проектирование как глушителя, так и выхлопной системы в целом.

Изготовление глушителя на заказ — это еще и выбор материала. Разные марки нержавеющей стали имеют разные свойства, также мы изготавливаем глушители из титана. Но главное в любом глушителе это баланс… баланс веса, прибавки мощности, звучания и внешнего вида. Опишите нам вашу задачу по изготовлению автомобильного глушителя и мы её реализуем.

  1. У нас в компании мы делаем и переделываем глушители, до того момента пока клиент не будет полностью доволен.
  2. Если есть уже готовое решение известной фирмы полностью удовлетворяющее требованиям заказчика, мы его предложим.
  3. Настройка звука выхлопа и остальных параметров ведётся до того момента пока клиент не будет доволен нашей работой на все 100%

Выхлопная система (в том числе и глушители) из нержавеющей стали (нержавейки) Сварные швы в новой выхлопной системе изготовленной на заказ.

Выхлопная система представляет собой систему выпуска отработавших газов. Она позволяет сохранить комфорт, очищает отработанные газы, снижает уровень вибраций при езде, а также снижает звук выхода выхлопных газов. Резкие перепады температур, различные воздействия солей и реагентов, неидеальное состояние дорог, особенность климата нашего региона и многое другое сказывается на её работе, а порой выводит из строя. В таких случаях производят ремонт каких-либо элементов, либо заменяют их на новые. Также меняют глушитель меняют в случае тюнинга.

Не всегда получается найти именно то, что нужно, или хочется что-то особенное. В таких ситуациях Вы можете изготовить глушитель, или другие элементы выхлопной системы на заказ.

Глушители могут быть совершенно разными, основные отличия их во внутреннем устройстве. Прямоточные или обычные, с разным поглощающим материалом, разного размера. Всё это влияет как на работу двигателя внутреннего сгорания, характеристики Вашего автомобиля, так и на его звук.

Мы можем изготовить именно тот глушитель, который идеально подойдет Вам и Вашей машине. Мы являемся узкоспециализированным сервисом по ремонту и тюнингу выхлопной системы и у нас огромный опыт в этой сфере. За 15 лет мы столкнулись с самыми разными заказами и случаями, и всегда успешно справлялись с ними. Мы занимаемся не только автомобилями, но и мотоциклами, и сельскохозяйственной техникой, и многими другими видами транспорта.

Прямоточные глушители

Прямоточные глушители по сравнению с обычными позволяют увеличить мощность двигателя, и иногда незначительно уменьшить расход топлива. Они позволяют выхлопным газам проходить по выхлопной системе без сопротивления. Но это также сказывается на звуке выхода этих отработанных газов, так как они прорываются быстрее и сильнее, что приводит к увеличению шума.

  • С нужным звукомПрямоточные глушители можно изготовить так, чтобы они издавали тот звук, который будет наиболее приятен. Так, например, можно заставить свой автомобиль рычать, басовать, или добиться от него звучания спортивного авто. А если Вы хотите слышать высокое звучание своего автомобиля, то это тоже возможно. Если использовать более качественный поглощающий материал, например, вместо базальтового волокна поставить минеральное или керамическое волокно, можно добиться другого звука, нежели на родном глушителе.
  • Тихие прямоточные глушителиКак мы уже выяснили, прямоточные глушители, несмотря на всех их преимущества, значительно повышают шум в самом салоне автомобиля и за его пределами, что влияет на комфорт водителя, пассажиров и окружающих людей. Что делать в такой ситуации? Решение есть, и оно довольно простое – можно изготовить тихие прямоточные глушители. Если Вы мечтаете об идеально тихой работе Вашего двигателя, то это тоже возможно. В таком случае меняют или модифицируют другие части выхлопной системы, такие как катализаторы, резонаторы и тд. Опять же на звук глушителя и уровень шума влияет качество набивки и практически каждый элемент в выхлопной системе.
  • Громкие прямоточные глушителиИзготовить громкий прямоточный глушитель для нас не составит труда. На самом деле замена обычного глушителя на прямоточный уже значительно повлияет на звук. Как вариант, если Ваш глушитель в хорошем состоянии, и Вам хочется не так кардинально изменить звук, то можно старый глушитель просто переделать. Для этого он разрезается и меняется его внутренняя часть. Если же Вы хотите серьезных изменений, то лучше сделать глушитель на заказ, так как специалисты подберут параметры правильно, исходя из Ваших пожеланий.

Как правильно заварить глушитель?

Как правильно заварить глушитель?

Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.

Ситуации, когда заварить глушитель нельзя

Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.

Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.

Какой сваркой варят глушители?

Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.

Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.

Как заварить глушитель авто?

Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.

Обычные глушители

  • Из нержавеющей стали (из нержавейки)Заводские глушители чаще всего изготавливают из алюминизированной стали, то есть стали покрытой алюминием. Она быстро подвергается коррозии, и как следствие глушитель ржавеет через несколько лет. Если требуется замена глушителя, то лучше изготовить глушитель из нержавеющей стали, так как она прослужит значительно дольше.
  • Гоночных и спортивныхГоночные и спортивные глушители в основном являются прямоточными, но с улучшенными параметрами. Найти и купить гоночный глушитель можно не на каждую машину, поэтому их изготавливают на заказ. Если Вы замените заводской глушитель на спортивный, то Вы получите ряд преимуществ. Такой глушитель неприхотлив к резким перепадам температур, устойчив ко многим другим воздействиям, красиво выглядит, что придает Вашей машине изящности, и по сравнению с обычные глушители он гораздо легче. Спортивные и гоночные глушители изготавливают так, чтобы использовать мощность двигателя можно было по максимуму. Некоторые автолюбители участвуют гонках, и для них такие глушители станут приятным удивлением, так как по желанию их можно подогнать под регламент соревнования.

У нас Вы можете подготовить свою машину под любые виды соревнований. Мы можем подогнать Вашу машину под технические требования соревнований быстро и точно, так как мы уже это делали и для кольцевых гонок, и для дрифта, и даже готовили к гонкам международного уровня.

  • С нужным звуком выхлопаВ наше время возможно практически всё, и даже подобрать звук выхлопа. Тишина в салоне автомобиля зависит от диаметра трубы. Чем больше труба, тем громче звук, а также на звук влияет и изгиб самой трубы. Также влияет размер глушителя и срединного глушителя (резонатора), чем больше он по размеру, тем тише выходят отработавшие газы из системы выхлопа. Бывает такое, что резонатор большого объема не умещается, подкузовное пространство просто не предусмотрено под это. Тогда всё делается достаточно просто, ставится не один, а два резонатора.
Читайте также  Полировка глушителя мотоцикла

Звукопоглощающий материал, или набивка, как его ещё называют, тоже важный элемент в глушителе. Качество этого материала будет влиять и на звук, и на работу двигателя. Набивка поглощает в основном высокие частоты, а низкие пропускает, что придает машине рычания, басов, рева. Здесь уже всё зависит от Вашей фантазии, потому что звук действительно можно подобрать самый разный, меняя то одни характеристики элементов выхлопной системы, то другие. По сути можно изготовить такой глушитель, который придаст Вашему автомобилю именно то звучание, которое Вы хотели.

Как сделать глушитель своими руками

В возможностях практически любого автовладельца сделать глушитель своими руками, используя имеющееся оборудование и минимальный набор инструмента. При этом по своим характеристикам такое изделие ничем не будет уступать заводскому.

Первым делом необходимо найти нужный материал. Обычно изделия делают из нержавейки, так как такая сталь имеет большой срок годности. Оптимальный вариант — это нержавеющая сталь с толщиной листа 1 — 1.5 мм. Также умельцы используют корпус от ненужного порошкового огнетушителя. Это самый простой способ изготовить глушитель, так как в уже изготовленном корпусе нужно проделать отверстия нужного диаметра и приварить выхлопную трубу.

Производство глушителей в гаражных условиях обычно подразумевает использование сварочного аппарата, УШМ (болгарки) и верстака с тисками. То есть используется штампосварная технология изготовления.

Реже используется закатная технология, так как она требует использования другого типа оборудования. Однако в большинстве случаев автолюбители предпочитают потратиться на ручное станочное оборудование, чтобы в будущем иметь возможность создавать элементы выхлопной системы более высокого качества. Производство глушителей на заказ также осуществляется по закатной технологии.

Порядок работ для каждой методики свой. Чтобы сделать глушитель своими руками, необходимо сначала создать все необходимые части выхлопной системы и позаботиться об их герметичности. После чего методом сварки произвести поочередное сцепление каждого элемента друг с другом.

Корпус подвергается шлифовке и обезжириванию. Далее глушитель окрашивается термостойкой краской.

Автосервис в Москве, услуги по изготовлению глушителей

Наш автосервис занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем, а также изготавливает глушитель и другие комплектующие. Мы находимся в Москве. Мы предоставляем различные услуги по приемлемым ценам, начиная от замены и чистки глушителя, заканчивая их изготовлением.

  • У нас представлен полный цикл изготовления выхлопных систем, для этого у нас есть специализированное оборудование, помимо стандартного.
  • Наши специалисты делают свою работу качественно и гарантирует надежность и долгосрочность выполненных работ.
  • Помимо высококачественной нержавеющей стали, мы изготавливаем глушители и выхлопные системы из титана.
  • Это достаточно сложный процесс, но наш опыт и знания позволяют нам это делать первоклассно и достойно.

Если Вы ищете какую-либо деталь на замену, но никак не можете её найти, то мы поможем Вам. Наши мастера помогут подобрать то, что будет подходить под технические характеристики Вашего автомобиля. Мы предоставляем также огромный ассортимент различных запчастей, и у нас есть практически всё. Если у Вас особенный, уникальный случай, то мы сможем изготовить любой элемент выхлопной системы, в зависимости то того, какая перед нами стоит задача.

Изготовление выхлопной системы

У нас можно изготовить любую выхлопную систему, как для автомобиля премиум-класса, так и для спортивного автомобиля, которому нужна прибавка мощности и новый звук выхлопа. И конечно же, на обычный автомобиль и малолитражку у нас тоже найдётся выхлопная система, при этом у нас есть для них особые предложения, как сэкономить деньги, обойтись без лишних трат и не упустить в качестве.

Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.
Читайте также  Прогорела гофра глушителя симптомы

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

Изготовление глушителей

Сегодня всё чаще на автомобилях российского и импортного производства можно увидеть глушители, сделанные своими руками. Это объясняется тем, что процедура изготовления глушителя не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. К тому же стоимость заводского изделия не всегда бывает доступной для рядового автовладельца.

Востребованность самодельных глушителей объясняется еще и тем, что заводские глушители имеют минимальный срок службы. А перспективе покупать новое типовое изделие с невысоким ресурсом большинство автолюбителей предпочитают изготовление глушителя самостоятельно.

Технология изготовления глушителя

На данный момент в производстве глушителей для авто- и мототехники используются всего две технологии:

  • Закатная;
  • Штампосварная.

Закатная технология изготовления позволяет создать корпус глушителя с максимальной герметичностью и ударопрочностью. Суть работы состоит в том, что корпус изначально производится из цельной заготовки, а конструкция глушителя собирается посредством закатки дна. Для реализации такого вида изделий применяются трубогибы и прессы.

При использовании штампосварной технологии затрачивается больше времени и материалов, что делает такой глушитель дороже закатного.

Методика работы заключается в том, чтобы сварить две половины корпуса в одно изделие. То есть сначала производятся два элемента, после чего их необходимо качественно соединить между собой. Главным видом оборудования этой технологии считается сварочный аппарат.

Как авто, так и мотоглушитель, можно создать по любой из этих технологий. Разумеется, закатной глушитель будет служить дольше штампосварного, так как изначально в его конструкции отсутствуют негерметичные швы.

Как сделать глушитель своими руками

В возможностях практически любого автовладельца сделать глушитель своими руками, используя имеющееся оборудование и минимальный набор инструмента. При этом по своим характеристикам такое изделие ничем не будет уступать заводскому.

Первым делом необходимо найти нужный материал. Обычно изделия делают из нержавейки, так как такая сталь имеет большой срок годности. Оптимальный вариант — это нержавеющая сталь с толщиной листа 1 — 1.5 мм. Также умельцы используют корпус от ненужного порошкового огнетушителя. Это самый простой способ изготовить глушитель, так как в уже изготовленном корпусе нужно проделать отверстия нужного диаметра и приварить выхлопную трубу.

Производство глушителей в гаражных условиях обычно подразумевает использование сварочного аппарата, УШМ (болгарки) и верстака с тисками. То есть используется штампосварная технология изготовления.

Реже используется закатная технология, так как она требует использования другого типа оборудования. Однако в большинстве случаев автолюбители предпочитают потратиться на ручное станочное оборудование, чтобы в будущем иметь возможность создавать элементы выхлопной системы более высокого качества. Производство глушителей на заказ также осуществляется по закатной технологии.

Читайте также  Как заварить глушитель электросваркой?

Порядок работ для каждой методики свой. Чтобы сделать глушитель своими руками, необходимо сначала создать все необходимые части выхлопной системы и позаботиться об их герметичности. После чего методом сварки произвести поочередное сцепление каждого элемента друг с другом.

Корпус подвергается шлифовке и обезжириванию. Далее глушитель окрашивается термостойкой краской.

Глушители для авто и мото

Стандартный авто или мотоглушитель должен состоять из нескольких элементов:

  • Приемная труба (ее функция — вывод выхлопных газов из коллектора);
  • Катализатор (в нем осуществляется реакция, в ходе которой сгорают остаточные поступления топливовоздушной смеси);
  • Резонатор (бак, в котором заглушаются все шумы);
  • Задняя часть, которая обычно и называется глушителем.

Глушители для любых видов техники могут быть выполнены в самых различных вариантах. В последнее время мотоглушители изготавливаются из нескольких камер, которые позволяют снизить уровень шума при движении к минимуму.

Глушитель представляет собой стандартное изделие, когда как любители индивидуализировать свое средство передвижения всё чаще обращаются к мастерам для изготовления уникального изделия. Тонкостенная нержавейка и использование современных видов оборудования позволяет изготавливать на заказ самые разнообразные модели глушителей.

Необходимое оборудование

Производство глушителей подразумевает использование узкопрофильной техники. Высокое качество всей выхлопной системы может быть обеспечено только при использовании хорошего материала и нового оборудования.

Высокое качество всей выхлопной системы может быть обеспечено только при использовании хорошего материала и нового оборудования.

Сварные конструкции не обеспечивают длительной эксплуатации, поэтому целесообразнее производить глушители как в мелкосерийном, так и в массовом секторе по закатной технологии.

Для реализации всех потребностей производства компания «ТР-Пром» готова предложить высокотехнологичное оборудование нового поколения. В частности, для изготовления глушителей для автомобилей и мотоциклов применяются следующие виды оборудования:

  • Полуавтоматические трубогибочные станки. Они отлично справляются с дорновой гибкой труб из нержавеющей стали, угол сгиба регулируется в зависимости от поставленных целей;
  • Листогибочные прессы позволяют сразу создать единый корпус бака глушителя или его трубы без применения сварочного аппарата;
  • Вальцовочные станки — модели, представленные на нашем сайте, оснащены тремя или четырьмя валами, которые позволяют максимально быстро и качественно создать из металлического листа заготовку в виде обода, овала или цилиндра.

Производство глушителей подразумевает использование узкопрофильной техники. Мы готовы предложить как ручные типы станочного оборудования для частного применения, так и полуавтомат/автомат для изготовления изделий на заказ.

Все виды станочного оборудования, представленные на нашем сайте, полностью соответствуют требованиям мировых стандартов. Покупка любой модели подразумевает заводскую гарантию.

Компания «ТР-Пром» является прямым поставщиком станков, а потому может предложить клиентам удобные и выгодные условия сотрудничества. В ценах на всю линейку оборудования отсутствуют наценки посредников и комиссионные сборы перекупщиков.

Преимущества нержавеющего глушителя

Нержавеющая сталь – распространенный материал для тюнинга, а именно для изготовления компонентов спортивных выхлопных систем. Разнообразие сплавов позволяет собирать выхлоп с любыми свойствами. В зависимости от ситуации используются разные виды сплавов, каждый из которых отличается определенными свойствами. Рассмотрим особенности и преимущества нержавеющего глушителя для автомобиля.

Особенности установки и применения

Нержавейка применяется чаще всего для «спортивных» выхлопных систем, а не для тихих. Это способ модернизировать штатную конструкцию, повысить ее надежность и даже изменить сам характер работы. Встречаются аналоги штатного выхлопа из обыкновенной или алюминизированной стали. К сожалению, такие конструкции служат не более трех лет. Поэтому владельцы авто ищут варианты, которые будут превосходить штатные детали по качеству и продолжительности службы. Особенно актуально это для автомобилей коммерческого или спортивного назначения, которые в год наматывают сотни тысяч километров.

Компромиссное решение – производство нержавеющих глушителей, которые без проблем служат вплоть до десяти лет. Внутренняя поверхность практически не становится ржавой. Примечательно, что из нержавейки создается не только корпус, но и все внутренние перегородки и трубы, что повышает надежность до максимума.

Виды ремонта выхлопной системы:

  • Замена отдельно взятой неисправной детали на новую (например, если прогорел корпус резонатора или имели место внешние физические повреждения).
  • Полная замена всей выхлопной системы на нержавеющую. Тогда меняются не только резонаторы, но и все трубы. Чтобы повысить долговечность, даже сварка осуществляется с использованием нержавеющей проволоки.

Цена глушителя из нержавейки и ремонтных работ зависит от объема необходимых услуг и затрат по времени. В любом случае, установка нержавеющих элементов выхлопных систем обойдётся дороже штатных стандартных, но многократно окупится тем, что вам не придется каждые три года менять глушитель.

Изготовление глушителя из нержавейки

Мы опишем самый примитивный (кустарный) способ изготовления, который возможен в гаражных условиях. Возможно, ради эксперимента, кто-то из наших читателей захочет собрать подобную конструкцию, но мы бы рекомендовали приобретать уже готовые глушители.

В отдельных случаях автовладелец находит более выгодным не покупать готовую деталь, а изготовить ее самостоятельно. Имея все необходимые инструменты и материалы, а также определенные навыки сварки, это вполне можно сделать. Тем самым сокращаются финансовые затраты. Однако мы бы все-таки рекомендовали покупать промышленную продукцию для тюнинга, а за установкой обращаться к опытным специалистам.

Итак, для реализации проекта прочного и жаропрочного глушителя понадобится:

  • Стальной лист толщиной в 1 мм;
  • Две трубы из нержавейки – 47 и 76 мм (диаметр может отличаться в зависимости от модели автомобиля);
  • Металлическая стружка (нержавеющая сталь, латунь или медь)
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Напильник;
  • Полуавтоматический либо аргоновый сварочный аппарат.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сначала определяется нужный размер и форма будущей выхлопной трубы для авто. Затем переходят к формированию внутренних перегородок, отверстия в которых должны соответствовать диаметру трубы. Для перегородок используется миллиметровая сталь. Вырезаются четыре перегородки с одинаковым внешним контуром(номер 1 и 2 на рисунке). Диаметр внутренних отверстий у двух перегородок составляет 47 мм, а у еще двух 76 мм (высверливается путем создания 3 миллиметровых отверстий по всей длине заранее намеченных окружностей, внутри самих окружностей, на расстоянии 4 мм от их края. До нужного размера отверстия доводятся грубым напильником).
  2. Просверливаются отверстия шириной 4-5 мм на трубах; расстояние между отверстиями примерно такое же (3 и 4 на рисунке).
  3. Все элементы собираются в одно целое. Из миллиметрового листа вырезается кусок, исходя из планируемой длины глушителя (6 на рисунке). Ширина же должна быть приблизительно на 10 см менее длины периметра перегородок – это нужно для того, чтобы в процессе сборки иметь доступ к внутренностям конструкции. Перегородки равномерно расстанавливаются и в середине схватываются сваркой, после чего стальной лист огибает их и тоже приваривается. Наконец в каждую из крайних камер вваривается труба; камера по центру остается незанятой.
  4. Что касается получившихся трех камер внутри универсального глушителя – в центральную устанавливается перегородка (5), которая будет рассеивать выхлопные газы, в другую (7) запрессовывается стружка меди и латуни для поглощения звука и вибрации, а последнюю оставляют пустой.
  5. Заваривается оставленное ранее окно, которые использовалось для доступа к содержимому глушителя.

Данное изделие подошло бы к автомобилю с небольшим объемом двигателя, для больших объемов двигателя необходимо увеличить диаметр входной трубы.

Качество

Необходимо сказать о качестве нержавейки. Нужно очень внимательно относиться к ее выбору. У производителей существует более десятка сортов, которые отличаются друг от друга содержанием ниобия, хрома, титана, молибдена, кремния, марганца и никеля. Существует проверка, позволяющая определить качественную нержавеющую сталь. Нужно из каждого из доступных вам видов отштамповать небольшие чашки, а затем налить в них раствор из соли, активированного угля, соляной и уксусной кислот, ацетата натрия. Раствор поместить в термошкаф с цикличным изменением температурного режима в диапазон 28-85°С и циклом продолжительностью десять часов. Спустя 48 циклов можно проанализировать изменения. Чашки, которые стали значительно тоньше, и в условиях реальной эксплуатации долго не прослужат.

Преимущества действительно качественного глушителя из нержавейки, установленного профессионалами:

  • Максимальная надежность, устойчивость к коррозии и перепадам температур.
  • Универсальность стали – она податлива и позволяет создавать системы любых форм и размеров.

К минусам можно отнести только более высокую цену по сравнению с другими вариантами. Но, как уже говорилось, замена глушителя на нержавеющий — это многолетняя экономия.

Приглашаем обратиться в наш сервисный центр в Санкт-Петербурге по любым проблемам, связанным с ремонтом выхлопных систем. Наши мастера дадут подробную консультацию, проведут диагностику и помогут определить дальнейший план действий по усовершенствованию авто.