Как сделать прямоточный глушитель тише?

Как уменьшить звук прямоточного глушителя?

Как уменьшить звук прямоточного глушителя?

Стало модным устанавливать вместо штатных глушителей прямоточные, и против такой модернизации выхлопной системы автомобиля, а также тех плюсов, которые она приносит, трудно поспорить. Многие автолюбители устанавливают спортивные глушители из-за особого басовитого, благородного, спортивного звука, который характерен прямоточной системе. Однако со временем басовые нотки могут надоесть, или создавать некоторые проблемы с окружающими, или привлекают дополнительное внимание органов автоинспекции. Другими словами, у вас появилась проблема, как приглушить звук прямоточного глушителя?

Если вам удалось сделать самому спортивный глушитель, в смысле поставить спортивный глушитель самостоятельно, то вы наверняка понимаете, что просто так изменить звучание вашего автомобиля не получится. Замена глушителя на штатный, это время и деньги, да и нет желания возвращаться к заводской системе. В этом случае вы можете купить или сделать флейту в глушитель.

Что такое флейта прямоточного глушителя? Это дополнительная насадка, которая вставляется в выхлопную трубу и призвана сделать спорт глушитель более тихим, убрав некоторые неприятные частоты.

Какую флейту поставить на спортивный глушитель?

Тут есть только два варианта. Приобрести фирменную флейту, которая бы подошла именно под ваш прямоточный глушитель с учетом особенностей строения насадки глушителя и диаметра выхлопной трубы. Такой подход позволит правильно сделать прямоточный выхлоп тихим, однако выбор потребует от вас точных измерений и учета всех типоразмеров. Возможно, что заводская брендовая флейта не подойдет.

Есть варианты, как сделать прямоточный глушитель громким или тихим по вашему усмотрению, для этого следует приобрести прямоток с флейтой в комплекте. Такие варианты тоже встречаются, и если вы еще только планируете установку прямотока на ваше авто, то можете сразу поискать такие варианты. Флейта в комплекте очень легко монтируется и демонтируется, поэтому вы будете решать с каким звуком вам ездить.

Второй вариант, сделать флейту для прямотока самому. В этом случае вам потребуется выдержка, так как с первого раза может и не получится. Ведь у флейты есть и побочные свойства.

Если вы решите сделать флейту на прямоток, то вам следует учесть:

  • диаметр флейты должен наиболее точно подходить в выхлопную трубу глушителя;
  • строение флейты должно уменьшать уровень шума, но не создавать противотока, ухудшающего работу двигателя;
  • нужно рассчитать длину внутреннего патрубка флейты, чтобы данная деталь была достаточно эффективна;
  • крепление флейты должно быть надежным и в то же время простым.

Изготовить прямоточный глушитель в тихом исполнении не трудно, труднее добиться того, чтобы флейта не «душила» двигатель. Здесь нужен баланс между компенсацией уровня шума при помощи флейты, и сопротивлением выходу отработанных газов, которое создает флейта. Теперь стоит немного подробней остановиться на том, как сделать флейту в прямоток.

Как сделать флейту на глушитель?

Вы желаете иметь прямоток, который не рычит, вам важно сделать прямоток тихим, тогда рассмотрим, как сделать флейту на глушитель своими руками. Стоит уточнить, что вариантов флейт на прямоточный глушитель может быть достаточно много вариантов. Также эффективность одного и того же типа флейт на разных двигателях будет различной, и делать флейту для глушителя следует с учетом диаметра выхлопа.

Как сделать флейту на прямоток, один из распространенных вариантов:

  • вырезаете круг из стали толщиной 1,2 – 1,5 мм (можно толще), диаметр круга должен быть совсем немного меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы, чтобы флейту можно было легко вставить;
  • вырезаете в этом круге отверстие по центру под трубу;
  • берете полый патрубок, завариваете его с одного конца и проделываете в нем много отверстий (перфорация);
  • привариваете патрубок к кругу, заваренная часть должна вставляться внутрь выхлопной трубы;
  • монтируете систему крепления флейты на один или два болтика, флейту нужно будет прикручивать к выхлопу с их помощью;
  • вставляете флейту в выхлоп и закрепляете, затем можно оценить эффект.

Длина этого патрубка, количество и величина перфорационных отверстий будут напрямую влиять на изменение звука работающего двигателя, а также на уровень создания противотока флейтой. Иногда флейты изготавливаются без перфорации. Флейта может иметь и несколько других конструктивных решений, смысл которых сводится к дополнительному рассеиванию звуковой волны, здесь есть поле для экспериментов.

Замечание

Нужно понимать, что установка флейты прямотока может несколько изменить звуковую картину и сделать ее приятней и тише, однако флейта противоречит самому смыслу спортивного глушителя. Смысл сводится к минимизации сопротивления выходу отработанных газов, а флейта будет создавать такое сопротивление. Доработка прямотока и установка флейты это примитивное возвращение спортивного глушителя к его штатному собрату, где звук глушился похожими методами.

Если вы хотите уменьшить уровень шума от прямоточного глушителя, то установите в систему прямоточный резонатор, желательно фирменного производства.

И еще, флейты особой конструкции в прямотоках могут служить не для уменьшения, а для изменения в нужную сторону звука. Такие флейты не создают противотока, а делают эксклюзивный автозвук, и служат элементом звукового стайлинга на ряду с прямоточным глушителем.

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

  1. Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить
  2. Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект
  3. Флейта для прямотока своими руками
  4. Прямоток с заслонкой
  5. Вывод

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Читайте также  Термоткань для глушителя

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.
» alt=»»>

Как сделать из громкого прямотока тихий?

11 лет на сайте
пользователь #242779

Всем доброго времени суток! У меня вопрос интересный, как сделать из громкого прямотока тихий?Обычно наоборот, достают все свистки и в путь). Совсем недавно стал счастливым обладателем Kawasaki VN 1500 Nomad 2001 г. в. Все хорошо, но звук Vance & Hines хоть и божественный, но громкий и сводит на нет отличную акустику установленную на мото( Из двух зол решил по эксперементировать с глушителями. Есть у кого какие-нибудь идеи?

16 лет на сайте
пользователь #36696

Тихих прямотоков не бывает, ваш КО.
Ответ на вопрос- заткнуть картошкой или ввалить немалые финансы и купить сток. Тоже не тихий

11 лет на сайте
пользователь #203269

fate_gambler, купи бу сток, или поменяйся с кем-нибудь. Есть такие приблуды как db-killer, но вряд ли они есть для твоих прямотоков, хотя поискать стоит.

10 лет на сайте
пользователь #374061

20 лет на сайте
пользователь #796

Когда то прочитал на форуме шадоводов — запихивают губки для посуды которые из проволоки типа, металлические. Количиством регулируют насколько тише надо. Сам не проверял

P.S. Я вот думаю мне б флейту тоже надо будет в кобровские трубы. может есть у кого чертежи?

11 лет на сайте
пользователь #242779

Нагуглил видаху прикольную

P.S. Я вот думаю мне б флейту тоже надо будет в кобровские трубы. может есть у кого чертежи?

Я в очереди за чертежиком.

Неплохой съемный вариант для спорта, по идее и на чеппера сгодиться. http://www.speedycom.co.uk/shop/product.php?productid=16734

12 лет на сайте
пользователь #172702

на кой вам чертежи?
на ебэях заводские флейты под все виды труб. от 10 до 50 баксов
и не нужно ничего колхозить

20 лет на сайте
пользователь #796

Ваня,это время. а тут мне за день сделают

11 лет на сайте
пользователь #250183

Подниму тему. По крайней мере для меня очень актуально.
Прогревать мот и при этом глушить всех вокруг не хочется. Попытка найти замену кобравскому прямотоку тоже не увенчалась успехом. Заказывать на ибэй и ждать тоже не хочется.
По сему вопрос. Кто может помочь с изготовлением флейт.
Нарыл такую инфу: Про флейты

20 лет на сайте
пользователь #796

Я себе дб-киллеры

сделал и доволен. Узнал, что в шлеме на скорости, оказывается, ветер шумит )))))

20 лет на сайте
пользователь #13

а еще тебя долбодятлы четырехколесные слышать перестают
так что умирать всегда лучше громко)

20 лет на сайте
пользователь #796

zmicier, ну у меня стало не то, что бы пипец как тихо. Прямоток вполне себе очень слышный, но из «пипец как громко» стал умеренно громкий ))).

Ну и по поводу водятлы и слышать. Когда я еду в машине и у меня на всю валит какой нить систем оф а даун, я врядли услышу даже самый адовый прямоток. Да и слышно его обычно, когда ты позади байка. а пока байк где то сзади, то и не слыхать его практически с любыми прямотоками.

9 лет на сайте
пользователь #470892

С высказыванием согласен, а вот с подписью нет.

13 лет на сайте
пользователь #134225

zmicier, вот зачем раньше времени растраивать. вот была статья на туте какого то полоумного недельку назад про агрессивную езду и коробочников. просто абасцацца. человек всеми правдами и неправдами пытался оправдать свою любовь к громкому звуку. жаль онлайнер статью не писал, вброс был бы хороший.

11 лет на сайте
пользователь #250183

Ну в общем я флейту представляю так.

Только есть вопрос. Если просто вставить звук становится более бассистый, а если на внутреннюю трубку намотать (кто-то говорит стекловату, кто-то другие какие-то строительные материалы приводит в пример) то уровень шума падает значительно.

15 лет на сайте
пользователь #67046

если на внутреннюю трубку намотать (кто-то говорит стекловату, кто-то другие какие-то строительные материалы приводит в пример) то уровень шума падает значительно.

Ну, так и есть. по этому принципу вроде как глушители для оружия делают)

11 лет на сайте
пользователь #259984

тема напоминает «сделайте мне большие и красивые сиськи на маленькие и уродливые».

8 лет на сайте
пользователь #865368

а если на внутреннюю трубку намотать (кто-то говорит стекловату, кто-то другие какие-то строительные материалы приводит в пример)

так будет правильней .

Уладзiмiр лучше пусть будут сиськи по меньше но аккуратные и приятные на ощупь чем

хотя конечно каждому своё
Всем бобра !
А еще когда едешь в колонне с прямотоком то хочется просто взять и . обогнать . Да и ни хрена ваши прямотоки из коробочки не слышно , только когда обгоняет , что в свою очередь может создать аварийную ситуацию ( кто то (особенно девушки ) могут непроизвольно дернуть руля в сторону )

10 лет на сайте
пользователь #403460

Соглашусь, что звук должен быть не громкий а красивый.

А кто подскажет, как расчитать сечение флейты? у меня глушитель неразборный, но от в 2.5 раза более объемного, но низкооборотистого мотора. Хочу временно приглушить, не сильно вмешиваясь в конструкцию и не потерять при этом мощность. (однажды придется возвращать настройку в исходное)

13 лет на сайте
пользователь #135507

также стоит выхлоп V&H на Honda Shadow. был громкий. что сделано: в трубы прямотока вставлены флейты, я бы даже их назвал скорее пламягасители. достаешь их, меряешь ВНУТРЕННИЙ диаметр пламягасителя, делаешь 2 шайбы из , например, 2 мм листа, с диаметром, равным намерянному и делаешь по центру отверстие, равное намерянному диаметру пополам (т.е. равному радиусу) ; делаешь еще 2 такие же шайбы, такие же как и эти, только еще + 8 отверстий по окружности (диаметр окружности выбирается на глаз, как и диаметр отверстий). берешь 1 флейту. шайбу с центральным и 8 отверстиями вставляешь с торца, который вставляется в трубу глушителя (т.е. ближе к двигателю) и привариваешь на пару точек. шайбу только с центральным отверстием вставляешь во флейту со стороны оконечного выхода выхлопа и также привариаешь на пару точек. вставляешь обе такие флейты и вуаля. метод придумал сам, мне помог: звук стал как говорят «на голову» тише, потери мощности не ощутил (что было немаловажно). если будет недостаточно тихо для тебя, + к этому всему разрезаешь флейту пополам и ввариваешь глухую шайбу. если и этого недостаточно, обкручиваешь флейту асбестом или ему подобным материалом, но там уже двигатель немного задушится.

Как сделать прямотоки тише

Поставил прямотоки. Звук красив, мотик прёт. но только на верхах. Низы просели, характеристика двигателя из линейной превратилась в какую-то переломанную хворостину.
Законы против тунинга ужесточаются и гаишники смотрят неодобрительно. Рядом с домом парковать мотоцикл в неурочные часы нельзя — своих же перебужу.
Ввиду всех этих радостей хочется сделать звук выхлопа тише (и, по возможности, поднять тягу на низах). Менять глушаки не хочется. Что делать?

  • Вход или Регистрация

DB-killer, больше ничего и не придумаешь.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

засунь мочалки металлические внутрь и стопорами закрепи

  • Вход или Регистрация

я запихивал по 3 шт в каждый. разници не ощютил ни какой. фигня короче.

  • Вход или Регистрация

Прямоток и тише это наверное противоречия

  • Вход или Регистрация

Все частоты звуков заглушить не возможно, потому глушат одну-две самые громкие и выбирают компромисс между падением мощности и глушением выхлопа.

  • Вход или Регистрация

а вот мини флейта помогает убрать бумчание напроч. я себе вытичил сразу и ставлю для техосмотра и для дальних поездок.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Вот вроде взрослый дядя, а всё туда же, детство в жопе играет. Ставьте нормальные глушители и не ипите людям моск! 😉

  • Вход или Регистрация

Был у меня самопальный глушитель сделанный по принципу глушителя для огнестрела — много полуперегородок с отверстием по центру. Звучало оно не громко, но очень басовито, рядом с работающим на холостых мотом можно было разговаривать не повышая голоса, но чувствовалось, как от выхлопа земля дрожит ))
Можешь такую вставку в свои прямотоки сделать.

  • Вход или Регистрация

а что за прямотоки вообще? самопал или заводские?

  • Вход или Регистрация

С нормальным прямотоком с минватойполучается тоже самое, по крайней мере в моем случае. Выхлоп едва ли не перекрывается грохотом двигателя на холостых

  • Вход или Регистрация

а мин вата как удерживается, в твоем случае? у меня выхлоп отвод, в принципе мне выхлоп норм, но на верхах может и громковато будет

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Самый толковый вариант прямотока, на мой взгляд.

  • Вход или Регистрация

ставь сток и все.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@

  • Вход или Регистрация

Где-то проскакивало, что банальное уменьшение проходного сечения (вставить шайбу с меньшим отверстием между коленами и глушителями например) влияет положительно на снижение шума. Сам не проверял.

  • Вход или Регистрация

Самая лучшая система — с поворотной заслонкой, как у шланса. И от ментов спасёт, и в длительной поездке на мозг давить не будет. Когда потребуется, заслонку открываешь. Например в городе, при обгоне машин.

  • Вход или Регистрация

Прямоток хорош в городе в пробках. Плюс дальний свеи, аварийка, громкая музыка — все это здорово облегчает движение в пробке. И больше шансов, что водитель цслышит вас раньше, чем откроет дверь, что бы авытряхнуть пепельницу.
Но на трассе прямоток надоедает. Давит на бошку. Ну и во дворах тоже, зачем людям жить мешать?
Так что даешь двойные системы выхлопа! Схематически ничего сложного, минусов нет, одни плюсы.

  • Вход или Регистрация
Читайте также  Почему из глушителя капает черная жидкость?

После смены глушаков всегда на диностенд для регулировки карбюраторов. А то так и будет непонятная кривая момента. Да еще и снижение мощности возможно и увеличения расхода топлива, перегрев и проч.

  • Вход или Регистрация

Все это применительно к уралу малоактуально )))

  • Вход или Регистрация

Как автомутант со стажем скажу: при движении хотя бы на скорости 20кмчас слышно только очень громкий прямоток, свех остальных слышно только тогда, когда мот с тобой почти поравняется. В стоячей пробке слышно чуть лучше, но тоже слабо. Так что херня все эти ваши громчители )))

  • Вход или Регистрация

А это уже немало.
Музыка, прямоток, дальний, аварийка. И все, большинство автомобилистов, остановившихся или едущих не по центру полосы, а с краю — обращают внимание и смещаются.

  • Вход или Регистрация

Одного света хватает, что бы двигались, кроме клинических жлобов для которых вопрос принципа насрать окружающим.

  • Вход или Регистрация

Ну вот хотел вот поспорить с вами, не согласиться и т.д и т.п. НО Вы совершенно правы и про звук прямотоков и про «Одного света хватает».

Но я таки нашёл в чём с вами не согласиться. (долго вчитывался, каждую буковку по нескольку раз осматривал. )

Итак: Не просто насрать на окружающих. Но и Специально не пускающих. А то порой ещё и Стремящиеся сбить! Потому порой лучше вообще они меня не увидят. Мне так спокойнее 😉

  • Вход или Регистрация

Вопрос времени отклика.
По пробкам езжу два раза в неделю, знаю, что к чему..

  • Вход или Регистрация

Я как бы каждый день езжу, причём иногда на машине. Некоторых обладателей прямотоков конечно слышно издалека, но таких появляется желание максимально не гуманно высадить с дороги, что бы не шумели.

  • Вход или Регистрация

Я как то вечерком в москве подкатываюсь по междурядью к светофору. Уирядом стоящей машины опускается стекло и водила молвит, что слеплю я его дальним адово (триста ватт все ж). Я отвечаю ему, что лучше пусть я его ослеплю в зеркало, чем он меня не заметит и откроет двер. На удивление мужик молвил что то типа «ну да, наверное».

  • Вход или Регистрация

Ну есть и такие.

  • Вход или Регистрация

Не, я щщитаю что тебя должны видеть. Тоже больше в консерве парюсь,
Чем на мотике. И так иногда страшно становится — вот смотришь, значит, в
Зеркала, смотришь, а только перестраиваться начал, как бац!
Би-би! Фа-фа! Куда прешь и все прочее. А там ни света, ни звука, ни мозга!
Музон в машине давно не слушаю принципиально, тем более — громко.
И стараюсь всегда чуть-чуть приоткрыть форточку. И прямоток слыхать
Далече не только на литр-полтора, но и на 400-600 сс.
У меня на солянке с 750сс стоят огурчики от касика и все отлично!
В пробке слыхать, по трассе — на уши не давит.

  • Вход или Регистрация

Вот наблюдение , в 2007-2010 годах очнь сильно чувствовалась разница при езде в мск с глушаками м-72 (за меся в мена 7 раз перестраивались и это только в пробках, а сколько раз с полосы выдавливали . ) и без (дорога в разы свободнее и быстрее, машинки расступаются немного и перестают в тебя перестраиваться) последние лет 3-5 с этим гораздо лучше , и без прямотоков не перестраивается ни кто, (опыт езды на аналоге юбр и до 650 кубовых чепперах с глушаками которые не слышно почти)
сейчас езжу на касике с м-очными рыбками , помоему самый удачный вариант по звуку и не ревет так сильно, и слышно хорошо, и особого затыка по пропускной способности нет , в принципе и к750-е сигары такие-же по сути .
Кстати езжу днем и в междурядье с дальним, при нормальном трафике при движении в полосе с ближним.
В темное время стараюсь дальний включать как можно реже , да бы не слепить.

  • Вход или Регистрация

Спасибо всем откликнувшимся.
Глушаки от Харлея.
Родные погнулись, порвались, прогорели и больше такие не делают (уже лет 8).
Установлено было по разным соображениями и тише хочется сделать тоже в силу не одного обстоятельства.

Вопрос (обновлённый) минвату можно ДО глушителя в выпускной патрубок напихать? Любой утеплитель из минваты годится?

  • Вход или Регистрация

Это будет поглощающий глушитель. Экспериментальные данные показывают, что поглощающий глушитель является очень эффективным при ослаблении высоких частот, то есть выше 2 кГц, и относительно неэффективен ниже примерно 400 Гц. Упаковочный материал обычно представляет собой армированный стекловолокном волокнистый материал или минеральную вату. Таким образом, вы должны попытаться создать разработку с использованием теории акустического бокового резонатора, но организовать такое количество отверстий соответствующего диаметра в центральной трубе, насколько это прагматично. Если размер отверстия слишком велик, скажем, свыше 3,5 мм в диаметре, упаковочный материал, содержащийся в полости, будет продуваться или встряхиваться в потоке выхлопных газов. Если размер отверстия слишком мал, скажем, менее 2,0 мм, частицы в выхлопном газе четырехтактного двигателя могут, в конечном счете, запечатать их, тем самым делая систему глушителя неэффективной. Нормальный размер отверстия, используемый в таких глушителях, составляет от 2,0 до 3,5 мм в диаметре.
Рекомендуемый диаметр маленьких отверстий 3 мм. Суммарная площадь маленьких отверстий должна быть не менее чем в 5 раз больше площади выхлопного колена. Площадь одного маленького отверстия умножить на число отверстий>5 площадей выхлопного колена.
Площадь колена посчитай зная его диаметр и точно так же посчитай площадь одного отверстия d=3 мм.
Узнаешь сколько отверстий сверлить. Подразумевается, что поглощающий глушитель всегда должен быть последним сегментом ряда элементов, составляющих полный глушитель.

В общем, вставь в корпус глушака(заднюю часть глушака) трубку равную диаметру выхлопного колена. Насверли в трубке n-отверстий. Вырежь 2 шайбы из жести — наружный диаметр шайб — чтобы залазили в корпус глушака, а внутренний диаметр — чтобы залазила трубка с отверстиями. Ну и вставь всю эту конструкцию в корпус глушака, причем в самую заднюю часть. Пространство между корпусом глушака и внутренней трубкой с маленькими отверстиями заполни минеральной ватой.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:


Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Читайте также  Мотоблок не заводится и стреляет в глушитель

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.
  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм. способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия. флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.